Skoda расширила линейку электромобилей, ориентированных на производительность, добавив Enyaq RS iV в дополнение к уже имеющемуся Enyaq Coupe RS iV. Самая мощная модель в линейке Skoda обладает спортивными визуальными особенностями, демонстрируя высокие эксплуатационные характеристики благодаря полноприводной двухмоторной трансмиссии мощностью 295 л.с. (220 кВт), не жертвуя при этом ни одной из своих практичных характеристик.
RS (vRS в Великобритании) отличается от остальной линейки Enyaq iV 20-дюймовыми легкосплавными дисками Taurus или Vision, специальными эмблемами на передних крыльях, задним отражателем во всю ширину и эксклюзивным гипер-зеленым оттенком кузова в сочетании с глянцевыми черными акцентами. В стандартную комплектацию входят фары с полностью светодиодной матрицей, светодиодные задние фонари и решетка радиатора с подсветкой, а большой панорамный люк в крыше является дополнительным.
Изюминкой кроссовера Skoda Enyaq RS iV является 585-литровый багажник, который на 15 литров больше, чем у Enyaq Coupe RS iV, и может увеличиться до 1710 литров за счет складывания задних сидений. Спортивные элементы интерьера включают спортивные сиденья со встроенными подголовниками и обивку из микрофибры Suedia (дополнительная перфорированная кожа), накладку из искусственного карбона на приборной панели и дверных картах, а также алюминиевые накладки на педали.
Стандартное оснащение довольно щедрое: 5,3-дюймовый цифровой кокпит, 13-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран, трехзонный климат-контроль, светодиодная подсветка, беспроводная зарядная панель и множество ADA, включая систему помощи в путешествии. Тем не менее, есть некоторые дополнительные функции, такие как головной дисплей и звуковая система Canton с 12 динамиками.
Как и в механическом исполнении VW ID.4 / ID.5 GTX, электродвигатели Skoda Enyaq RS iV развивают в совокупности 295 л.с. и 460 Нм крутящего момента. Это больше, чем 245 л.с. у Octavia RS с двигателем ICE, что делает ее самой мощной Skoda на сегодняшний день. Напольного аккумулятора мощностью 82 кВт*ч достаточно для пробега в режиме WLTP на 500 км в комбинированном цикле, и он может заряжаться от 10 до 80 процентов всего за 36 минут с помощью быстрого зарядного устройства мощностью 135 кВт.
Коэффициент лобового сопротивления внедорожника составляет 0,265, что довольно хорошо, хотя и хуже, чем 0,234 кд у брата-купе-внедорожника. Несмотря на худшую аэродинамику, электромобиль сохраняет то же время 0-100 км/ч равное 6,5 секундам, и максимальную скорость 180 км/ч, ограниченную электроникой, что на 20 км/ч выше по сравнению с меньшими версиями Enyaq iV.
Шасси RS-specific расположено ближе к земле на 15 мм спереди и на 10 мм сзади благодаря заниженной спортивной подвеске. Те, кто хочет получить лучшее, должны получить дополнительное адаптивное управление шасси (DCC). Помимо четырех основных режимов движения (Eco, Comfort, Normal и Sport), водитель также имеет доступ к профилю сцепления, разработанному для грунтовых дорог или скользких поверхностей, обеспечивающему постоянный полный привод на низких скоростях до 20 км/ч.
Производство Skoda Enyaq RS iV уже ведется на заводе в Млада-Болеславе в Чешской Республике. Автопроизводитель объявил, что вскоре они выпустят 100 000-ю машину семейства Enyaq iV, которые являются единственными моделями на базе MEB, производимыми в Европе за пределами Германии.