Дебют семейства Volkswagen Golf 8 состоялся еще год назад – тогда был представлен базовый хэтчбек, весной линейка пополнилась мощными GT-версиями с бензиновыми и дизельными моторами, а также «мягкогибридными» силовыми установками. Затем линейка расширилась за счет полноценных гибридных версий и модификаций, работающих на газе. И вот 4 ноября в Германии был представлен экстремальный вариант VW Golf R, без которого до сих пор картина выглядела неполной.
Volkswagen Golf R 2021 отличается особым дизайном кузова, самым мощным мотором и недавно разработанной системой полного привода с векторизацией тяги. Такие машины поступят в продажу на европейском рынке буквально через несколько недель. Цена Golf R составит примерно 50 000 долларов (по текущему курсу 3,9 миллионов рублей).
Внешне «заряженный» хэтчбек можно распознать по черному глянцевому декору на передних воздухозаборниках и на заднем диффузоре, «квартету» круглых выхлопных патрубков, по отделке матовым хромом корпусов наружных зеркал, синей светящейся полоске над решеткой радиатора и фарами, синим тормозным суппортам с R-логотипом и оригинальным колесным дискам 18-19 дюймов. Палитра эмалей для окраски кузова расширилась оттенками Deep Black Pearl Effect, Pure White и Lapiz Blue Metallic.
В салоне самого мощного Гольфа присутствуют R-символика, декоративные элементы под карбон и синие вставки. В наличие также спортивные передние кресла, отделанные кожей Наппа, рулевое колесо с «лепестами» для управления коробкой DSG и кнопка R для быстрого выбора режима движения.
Информационных дисплея два – виртуальная панель приборов Digital Cockpi и мультимедийная система Discover Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном. Фоновая подсветка имеет тридцать оттенков.
Технические характеристики Volkswagen Golf R 2021
Больше всего новаций в технике хэтчбека. В первую очередь это модернизированная «турбочетверка» 2.0 TSI серии EA888 (320 л.с. и 420 Нм), работающая в паре с 6 МКПП или «роботом» 7 DSG. Новая у хэтчбека и система полного привода 4Motion (теперь задний дифференциал может распределять тягу не только между осями, но и между колесами). На каждое колесо с помощью специальных фрикционов может передаваться до 100% крутящего момента. У хэтчбека четыре базовых ездовых режима (Comfort, Sport, Race и Individual) и два дополнительных (Special и Drift).
Серьезной модернизации подверглась и подвеска Golf R, получившая более жесткие пружины и стабилизаторы, переделанные опоры поперечных рычагов и измененные углы развалы передних колес. Передние тормозные диски увеличились до 358 мм (+18 мм) и установлены более легкие тормозные суппорты.
Клиренс у заряженного хэтчбека по сравнению с обычной пятидеркой занижен на 20 мм. Динамика разгона с 0 до 100 км/час составляет 4,7 сек., а максимальная скорость 250 км/час или 270 км/час с опциональным пакетом R Performance.