В немецком Вольфсбурге был представлен хэтчбек Volkswagen Golf VIII, построенный на последней вариации модульной платформы MQB и оснащенный новой электроникой (новое поколение стало более цифровым) и новыми силовыми установками. Словом новый автомобиль стал лучше оснащен, более безопасен, а светодиодная светотехника доступна уже в базовой комплектации, топовые комплектации оснащаются матричными фарами IQ.Light LED Matrix.
Компактный хэтчбек пользуется популярностью во всем мире, с момента его выхода в 1974 году было продано более 35 миллионов автомобилей. Российское представительство компании заверяет, что Фольксваген Гольф 8 поколения появится и в России, правда сроки пока не названы. Golf седьмого поколения после двухлетней паузы вернулся на российский рынок в сентябре 2018 года и сейчас предлагается по цене от 1 429 900 рублей. С января по сентябрь текущего года у нас было продано 884 автомобиля. Цена новой модели в Германии составит от 22 000 евро.
Габаритные размеры и оснащение
Габаритные размеры хэтчбека Volkswagen Golf 8 поколения 2020-2021 года в длину составляют 4284 мм с размерами колесной базы 2636, в ширину 1789 и высоту 1456 мм. По сравнению с прежней генерацией автомобиль стал на 29 мм длиннее, на 10 мм уже и на 4 мм выше, расстояние между осями уменьшилось на 1 мм. Коэффициент лобового сопротивления у новинки составляет, как и прежде 0,275.
В стандартное оснащение восьмого Гольфа вошли не только светодиодные фары, но и габаритные фонари, бесключевой доступ в салон, мультифункциональное рулевое колесо, автоматический кондиционер, ассистент удержания в полосе, распознавание пешеходов, связь с Сетью и инфраструктурой.
В своем ценовом сегменте хэтчбек впервые получил полностью цифровой кокпит Innovision Cockpit, которым оснащаются все версии Гольфа. Физических кнопок в салоне практически нет, их заменили на сенсорные клавиши. Стандартно автомобиль оснащается медиацентром с экраном 8,25 дюйма (10-дюймовый экран опция), экран виртуальной панели приборов 10,25 дюйма.
Подсветка салона в зависимости от комплектаций может быть 10-30 или 32 цветной.
Существенно модель продвинулась и в плане электроники. Автомобиль оснастили персональным голосовым ассистентом Alexa, который найдет новости, узнает погоду, подберет музыку или свяжет автомобиль с «умным домом». Навигация теперь стала интерактивной и может сохранять координаты объектов, номера телефонов, а система Personalization 2.0 может настроить некоторые системы под предпочтения водителя.
Из Фольксвагенов восьмой Гольф стал первым, получивший систему связи с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой типа Car2X, чтобы заблаговременно предупредить водителя об опасностях. Это только одна из задач, которая возлагается на новый модуль связи online connectivity unit. Автопилот Travel Assist, входящий в комплекс помощников IQ.DRIVE может вести автомобиль по магистрали на скорости до 210 км/час. Водитель может до 15 секунд не держаться за руль, затем включаются световые и звуковые сигналы. Если в течение этого времени водитель не взял руль, автомобиль самостоятельно останавливается. Хэтчбек оснащенный сервисами We Connect и We Connect Plus получил новый уровень взаимодействия с Сетью, кроме этого можно использовать смартфон как ключ.
Сразу после покупки автомобиля система We Upgrade позволяет активировать новые функции (сервис App-Connect, голосовое управление на базе Сети, хот-спот Wi-Fi, ассистент управления светом, адаптивный круиз). Кстати, «умный круиз» предлагается как опция поскольку Гольф стандартно оснащается Front Assist (система контроля обстановки с камерой и радаром), которая распознает пешеходов и велосипедистов, а также умеет автоматически тормозить на перекрестке перед встречной машиной, поворачивая влево.
Технические характеристики
Новый Volkswagen Golf VIII – это не только высокотехнологичный автомобиль, но и первый автомобиль немецкого бренда, получивший сразу пять версий с гибридной силовой установкой: из них три умеренных 48-вольтовых eTSI (два 1,0-литровых мотора мощностью 110 и 130 лошадей и 1,5-литровый 150-сильный) и две подзаряжаемые от розетки eHybrid с отдачей 204 и 245 л.с (последняя идет с обозначением GTE).
По сравнению с обычными ДВС хэтчбек с системой eTSI экономичнее на 10%. А вообще набор силовых агрегатов обещает экономию горючего до 17% по сравнению с предыдущей генерацией. Еще две последние модификации отличаются более емкой тяговой батареей емкостью 13 кВт•ч (прежняя была 8,7), что должно существенно увеличить пробег без запуска ДВС.
Кроме гибридных модификаций будут доступны и версии с простыми бензиновыми 3-цилиндровыми моторами мощностью 90 и 110 лошадей и 1,5-литровые моторы с турбиной с изменяемой геометрией с отдачей 130 и 150 л.с., а также дизельные 4-цилиндровые 2,0-литровые моторы TDI с отдачей 115 и 150 л.с с впрыском жидкости AdBlue и селективным нейтрализатором оксидов азота.
В 2020 году немцы обещают представить версии GTI, GTI TCR, GTD, GTE и R, а также версию с метановым силовым агрегатом 1.5 TGI. Что касается электрической версии Гольфа, то ее больше не будет, вместо нее Фольксваген предлагает хэтчбек ID.3.
Восьмой Гольф с простыми ДВС оснащается механической коробкой передач или роботизированной, а гибриды eTSI только 7-ступенчатым роботом. Для модификации со 150-сильным дизелем в качестве опции предлагается система полного привода. В состав подзаряжаемых от сети гибридов eHybrid входит 1,4-литровый мотор, электромотор и 6-ступенчатая роботизированная коробка передач.