Недавно в Ккитае была обнародована информация о запасе хода и емкости аккумулятора чисто электрического внедорожника Volvo EX90 китайского производства, максимальный запас хода которого составляет 730 км. На данный момент было заявлено о пяти комплектациях. Официальный запуск ожидается в 2025 году. Volvo EX90 - это электрифицированная версия внедорожника Volvo XC90 с бензиновым двигателем.
Что касается мощности, то во всех пяти комплектациях Volvo EX90, произведённых в Китае, используется полный привод с двумя двигателями и литий-ионными аккумуляторами ёмкостью 111 кВт·ч, обеспечивающими запас хода 710 км и 730 км (при условии CLTC). Аккумулятор весит 663 кг. Снаряженная масса автомобиля в каждой комплектации отличается: 2732 кг, 2751 кг, 2764 кг, 2745 кг и 2780 кг. Максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Маломощные комплектации: передний электродвигатель мощностью 173 кВт (232 л. с.), задний электродвигатель мощностью 127 кВт (170 л. с.)
Мощные комплектации: передний электродвигатель мощностью 180 кВт (241 л. с.), задний электродвигатель мощностью 200 кВт (268 л. с.)
Кроме того, заявленные ранее мощные комплектации разгоняются от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды, а время быстрой зарядки от 10% до 80% составляет 30 минут.
Судя по изображениям в объявлении, дизайн соответствует зарубежному варианту и включает такие элементы, как закрытая решётка радиатора, светящийся логотип бренда, скрытые дверные ручки и С-образные задние фонари. На задней части кузова изображён логотип Volvo Asia Pacific, указывающий на то, что автомобиль является китайской версией.
Также предусмотрена активная решётка радиатора для оптимизации воздушного потока и повышения эффективности. Кроме того, некоторые комплектации имеют двухцветную окраску кузова. Дополнительные опции включают 21-дюймовые и 22-дюймовые диски, а также омыватели фар и тонированные стёкла.
Построенный на платформе Volvo SPA2 (Scalable Product Architecture), длина, ширина и высота Volvo EX90 отечественного производства составляют 5037/1964/1747 мм соответственно, а колесная база составляет 2985 мм. Длина на 84 мм больше, чем у Volvo XC90, представленного в настоящее время на рынке.
Внутри кабина выполнена в стиле Volvo и оснащена многослойной приборной панелью, на которой расположены выходное отверстие кондиционера, 14,5-дюймовый вертикальный центральный экран управления и полноценная приборная панель с ЖК-дисплеем. Ожидается, что в салоне будут предусмотрены подогрев/вентиляция передних сидений, система определения качества воздуха и расширенные функции помощи при вождении 2-го уровня.