Появился ещё один новый рекордсмен Книги рекордов Гиннесса по самому дальнему пробегу PHEV. 17 декабря на презентации Chery Fulwin A8L было объявлено, что автомобиль проехал 2369,915 км на полной зарядке и с полным баком топлива.
Это заявление было сделано через два месяца после того, как бренд SAIC Roewe завоевал титул с моделью D7 DMH. Это свидетельствует о стремлении BYD, запустившего технологию DM 5.0 для крупных производителей автомобилей в Китае, создавать модели PHEV с постоянно увеличивающимся запасом хода.
В линейке Fulwin A8L представлено 5 версий по цене от 109 900 юаней (15 100 долларов США) до 149 900 юаней (20 600 долларов США). В рамках ограниченной по времени акции цены снижены на 10 000 юаней (1350 долларов США) для каждой версии. Автомобили представлены в следующем виде:
По сути, это третья модель Chery Fulwin A8, выпущенная в этом году. Автомобиль создан на базе Chery Arrizo 8, который поступил в продажу в 2022 году с двигателем внутреннего сгорания. Версия с подзарядкой от внешнего источника выпущена как Chery Fulwin A8 в начале 2024 года. Затем в апреле была выпущена версия Voyage Edition, которая ранее была известна как A8 Pro. Автомобиль должен был проехать 2000 км, но в ходе испытаний немного не дотянул до этого показателя. Похоже, что с A8L Chery наконец-то удалось достичь желаемого.
Новый Fulwin A8L больше похож на оригинальный A8, чем на Voyage Edition, у которого была закрытая передняя часть. Однако размеры немного отличаются: автомобиль стал длиннее на десять миллиметров, его габариты составляют 4790, 1843 и 1487 мм, а колёсная база — 2790 мм.
Спереди Chery Fulwin A8L имеет многоугольную решётку радиатора с ячеистым рисунком, на которой также расположены номерной знак и логотип Chery. По бокам расположены воздухозаборники. Боковая часть автомобиля практически не изменилась, а задняя часть имеет новый дизайн. На ней также написано Fulwin, а не Chery, как на A8. Нижняя часть сзади имеет гораздо более простой дизайн, чем у предыдущих версий A8.
Chery теперь называет свою гибридную систему C-DM как C-DM 5.0. По-видимому, существует две разные версии системы: одна на базе атмосферного двигателя объёмом 1,5 литра, а другая — на базе двигателя с турбонаддувом.
В двух самых дешёвых версиях Chery Fulwin A8L используется 1,5-литровый двигатель с максимальной мощностью 75 кВт и пиковым крутящим моментом 125 Нм. Кроме того, спереди установлен электродвигатель мощностью 150 кВт, который обеспечивает пиковый крутящий момент 310 Нм. Таким образом, совокупная мощность системы составляет 225 кВт, а крутящий момент — 435 Нм.
В этих версиях A8L используется аккумулятор меньшей ёмкости — 9,53 кВт⋅ч. Это позволяет автомобилю проехать на электротяге до 70 км.
Похоже, что мировой рекорд Гиннесса был установлен с использованием более мощной версии трансмиссии CDM 5.0 на базе 1,5-литрового двигателя. Максимальная мощность составляет 115 кВт, а максимальный крутящий момент — 220 Нм. В системе используется тот же электродвигатель, что и в атмосферном двигателе 1,5, а это означает, что совокупная мощность системы составляет 265 кВт, а максимальный крутящий момент — 530 Нм.
Интересно, что на презентации Chery показала слайд, на котором Fulwin A8L сравнивается с Audi 7L, которая, очевидно, значительно больше и дороже. По сравнению с 3,0-литровым двигателем V6 у Chery Fulwin A8L больше мощности и крутящего момента. Удивительно, но максимальная скорость в 205 км/ч на самом деле не сильно отличается от 208 км/ч у Audi. В настоящее время нет официальных данных о времени разгона, хотя указывается, что время разгона от 0 до 50 км/ч составляет 3,4 секунды. Кроме того, автомобиль может двигаться со скоростью 180 км/ч в течение часа без остановки, что является распространённой проблемой для автомобилей с подключаемым гибридом и полностью электрическим приводом.
Версии с силовой установкой на базе 1,5-литрового двигателя также оснащены более ёмким аккумулятором на 18,67 кВт·ч. Это обеспечивает автомобилю значительно больший запас хода на электротяге в режиме CLTC — 145 км, а общий запас хода составляет более 2100 км. Расход топлива в режиме WLTC составляет 4,2 л/100 км. Эта версия поддерживает быструю зарядку, которая позволяет восполнить заряд с 30% до 80% за 19 минут.
Несмотря на то, что большая часть интерьера осталась такой же, как и в предыдущих версиях Chery Fulwin A8, приборная панель и элементы управления были немного обновлены. В предыдущих версиях был комбинированный дизайн с двумя экранами, в то время как в A8L есть плавающий 15,6-дюймовый информационно-развлекательный экран и отдельная 10,25-дюймовая ЖК-приборная панель. Системы автомобиля управляются чипом Qualcomm Snapdragon 8155.
Рычаг переключения передач также переместился с прежнего места на центральной консоли на рычаг, расположенный на рулевой колонке. Хотя общая форма рулевого колеса не изменилась, похоже, что элементы управления на нём немного изменились. Кроме того, теперь на рулевом колесе есть логотип Chery.
Среди удобств — электрическая регулировка сидений, обогрев и вентиляция, вход с помощью Bluetooth-ключа, беспроводная зарядка мобильного телефона мощностью 50 Вт, панорамная крыша с обзором на 540 градусов, десять подушек безопасности и опциональная аудиосистема Sony с 8 динамиками. Также имеется система помощи при вождении L2+ с такими функциями, как обратный отсчёт времени до светофора.
Полные сведения о рекорде Гиннесса, по-видимому, недоступны; кроме того, на острове Хайнань автомобиль проехал в среднем 2291,72 км, что эквивалентно расходу топлива 2,66 л/100 км.