Kia представляет новые концепции электрофургонов на солнечных батареях со сменными кузовами

Вам нужен микроавтобус в понедельник и грузовик во вторник? Kia предлагает вам электрические фургоны PV1, PV5 и PV7, кузов которых легко меняется благодаря электромагнитным муфтам.

На рынке коммерческих фургонов долгое время доминировали Ford, Chevrolet и Ram, но Kia стремится перевернуть мир, выпустив свою платформу для транспортных средств. Представленный на выставке бытовой электроники 2024 года, новый бизнес представлен тремя электрическими концептами и имеет грандиозное видение «революционизирующей индустрии мобильности» и продвижения целей материнской компании Hyundai Motor Group в области «робототехники, расширенной аэромобильности и автономного вождения».

Основная идея - единое шасси, которое можно будет адаптировать под различные потребности в мобильности. Кабина водителя будет располагаться впереди взаимозаменяемых кузовов, которые Kia называет «жизненными модулями». Кузова будут соединены с базовой платформой автомобиля с помощью гибридной технологии электромагнитного и механического сцепления, что позволит автомобилю, например, превращаться из такси в фургон доставки и даже в личный автомобиль на выходные.

Жизненные модули будут поставляться в стандартизированном, удобном виде комплекта, говорит Kia, так что замена кузовов в полевых условиях станет быстрым и интуитивно понятным процессом. Kia планирует трехэтапный подход к своему бизнесу PBV, и первый шаг будет сделан всего через несколько лет, когда появится серийная версия концептуального PV5.

PV5, предназначенный для организации поездок и доставки, будет использовать программное обеспечение и возможность подключения к данным, что позволит легко управлять большим парком транспортных средств. PV5 отличается плавным внешним видом и большими дверями, открывающими грузовой отсек без колонн, который максимально использует пространство благодаря длинной колесной базе и плоскому полу. Когда он поступит в производство, будут предложены пять версий PV5: базовая, фургон, с высокой крышей, робот такси и кабина шасси.

Хотя все они основаны на одном шасси, каждый PV5 служит уникальному назначению. PV5 Basic оснащен широкими двойными дверями и тремя рядами сидений, а на некоторых изображениях видны сиденья, которые складываются вверх, чтобы освободить место для инвалидных колясок и самокатов. Между тем, модель Van ориентирована на грузовой транспорт, внутри которого достаточно места, чтобы взрослый мог стоять вертикально. Версия с высокой крышей делает это еще лучше за счет еще большего пространства для головы, а салон превращается в мобильный офис с рабочим столом и рулевым колесом, которое складывается в фонарь.

Вариант Robotaxi сформирует будущий сервис мобильности, управляемый Motional, совместным предприятием Hyundai Motor Group и поставщика автомобильных технологий Aptiv. Эта модель отличается множеством датчиков на крыше, а экран в бампере может отображать соответствующие сообщения. Наконец, модель hassis Cab позволяет клиентам настраивать PV5 для более специализированных бизнес-задач.

На втором этапе генерального плана Kia модельный ряд будет расширен двумя дополнительными фургонами. PV7 поступит в продажу как самый крупный автомобиль с увеличенным внутренним пространством и впечатляющим запасом хода. PV1, тем временем, станет новинкой в линейке, ориентируясь на маневренные логистические перевозки на короткие расстояния с использованием приводных модулей для минимизации радиуса поворота даже в узких пространствах. Интегрированная система направляющих на потолке, полу, боковых панелях и экстерьере позволит адаптировать фургоны к потребностям каждого клиента, а также упростить перевозку грузов между автомобилями.

Финальный этап развития бизнеса Kia PBV выглядит несколько более масштабным, поскольку Kia стремится объединить PBV с экосистемой мобильности будущего. Специализированное подразделение PBV будет включать как сами фургоны, так и программные решения и другие партнерские отношения. Информационно-развлекательные системы в фургонах будут разработаны для подключения к приложениям сторонних производителей, предназначенным для бизнеса, в то время как программное обеспечение для управления автопарком позволит владельцам бизнеса контролировать несколько транспортных средств и получать информацию об эффективности их использования, планировании маршрутов и использовании инвентаря. Данные в режиме реального времени и искусственный интеллект также будут использоваться для прогнозирования технического обслуживания, а унифицированное программное обеспечение Kia также обеспечит оптимизированное планирование зарядки на основе уровня заряда батареи, маршрутов, расписаний и перерывов для водителей.

Kia заявляет, что устанавливает партнерские отношения с несколькими компаниями, включая Uber, для будущего использования своих PBV. Kia также стремится работать с робототехникой, подключившись к Boston Dynamics, известной своими танцующими роботами-собаками, которых можно использовать для погрузки и разгрузки инвентаря. Kia также планирует сотрудничать со стартапом Supernal по производству летающих электрических такси, входящим в Hyundai Motor Group, в то время как автономное вождение 4-го уровня будет включено в версию PV5 robotaxi с двигательным управлением.

В Хвасоне, Южная Корея, строится специализированный завод по производству электромобилей PBV, с целью запуска завода в эксплуатацию в 2025 году мощностью 150 000 единиц в год.