Советы автолюбителям, что нужно знать при замене охлаждающей жидкости

фото охлаждающая жидкость антифриз

Любой автомобильный двигатель нагревается при работе, поэтому его внутренности охлаждаются специальными жидкостями, которые снижают и поддерживают оптимальную для работы двигателя температуру. Летом обычно в систему охлаждения заливается вода, а в зимнее время антифриз.

При выборе охлаждающей или обычной жидкости нужно особенно учитывать ее вязкость, от этого зависит подвижность жидкости в системе охлаждения, температуру закипания и, конечно же, теплопроводность. Не следует использовать для охлаждения двигателя обычную воду, это приводит к коррозии некоторых элементов системы, разрушению резиновых уплотнителей и может привести к закипанию двигателя, так как температура кипения и замерзания у воды довольно низкая.

Самая популярная зимняя жидкость - это антифриз. Благодаря низкой температуре замерзания они не составят проблем двигателю в сильный мороз. Заменять одну охлаждающую жидкость на другую не рекомендуется, так как смеси могут изготавливаться из различных химических веществ, не подходящих друг к другу. Если используете один антифриз с определенными параметрами, доливайте в систему только его, или заменяйте жидкость полностью. По аналогии следует выбирать и летнюю жидкость.

После того как морозы спали, обязательно замените зимнюю охлаждающую жидкость на менее агрессивную. Антифриз (этиленгликоль) по своему составу довольно агрессивный к металлу и может привести к появлению ржавчины. Если использовать более дорогой вариант с пропиленгликолем - Тосол, то про вариант с ржавчиной можете забыть, но появится другая проблема: при сильном морозе эта жидкость может кристаллизироваться. При появлении в расширительном бачке жидкости темного и мутного цвета срочно требуется замена.

Для начала замены жидкости сливаем ее из радиатора: откручиваем крышку на специальном расширительном бачке и открываем пробку (кран, или снимаем с хомута шланг) внизу радиатора. Отсоединяем отдельный шланг охлаждения дроссельного узла и сливаем жидкость, далее заливаем обратно до тех пор, пока жидкость не начнет течь из шланга, и крепим его обратно хомутом. Заливать жидкость в систему охлаждения нужно медленно и аккуратно, не разливая по моторному отсеку, лучше всего заниматься этим в перчатках. Заполняем примерно до 96% в расширительном бачке и плотно закручиваем крышку, так как при работе двигателя в системе будет образовываться давление, и неплотно закрытая крышка может соскочить, а жидкость вылиться. Этот процесс замены охлаждающей жидкости можно использовать для любых типов.

Заводим двигатель и даем ему прогреться, затем проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем еще (когда двигатель остынет).

Please publish modules in offcanvas position.