Без масла работа двигателя внутреннего сгорания невозможна. Масло смазывает движущиеся части силового агрегата, обеспечивая его нормальное функционирование. В процессе эксплуатации в масло попадает пыль и нагар. Темное, пахнущее гарью масло – верный признак того, что его давно пора менять.
Замена масла в двигателе процедура не сложная и её вполне под силу произвести самостоятельно. Это позволит не только убедиться в качественно выполненной работе, но и сэкономить несколько сотен рублей. А если вам нравиться что-то делать своими руками, то и хорошо провести время. Хотя если вы этого никогда не делали, то лучше воспользуйтесь услугами автосервиса.
Для самостоятельной замены масла в двигателе вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Моторное масло. Масло необходимо подбирать под каждый двигатель индивидуально исходя из рекомендаций производителя и степени изношенности двигателя. Важно знать объем масла в двигателе еще до его покупки. Одной канистры масла может попросту не хватить.
Масляный фильтр. Лучше всего остановить свой выбор на оригинальном фильтре, но возможен подбор по каталогам, основываясь на совместимости с конкретным двигателем.
Гаечный ключ. Можно использовать рожковый или накидной ключ, а можно и торцевую головку с воротком. Наиболее часто востребованный размер ключа - 17мм.
Ключ масляного фильтра. Бывает разных видов (трехпалый, цепной, чашеобразный), но назначение у всех одинаковое. Инструмент крайне удобный, особенно если масляный фильтр находиться в труднодоступном или тесном месте. При наличии очень сильных рук, можно попробовать обойтись и без ключа масляного фильтра, но успех в этом случае не гарантирован.
Ёмкость для сбора отработанного масла. Ёмкость должна быть невысокой, чтобы легко помещалась под поддоном двигателя. Важно использовать ёмкость из маслостойкого материала достаточного большего объема.
Приступать к замене масла необходимо на прогретом двигателе, так как теплое масло более жидкое. Но следует соблюдать осторожность: его температура может достигать сотни градусов. Оптимальным вариантом будет хорошо прогреть автомобиль в течении 5 – 15 минут, и дать остыть двигателю так же в течении 5 – 15 минут. Приготовьте все инструменты. При необходимости немного поднять домкратом переднюю часть автомобиля. Ёмкость для сбора отработанного масла расположите под поддоном. После этого необходимо гаечным ключом открутить пробку поддона двигателя. Она представляет собой болт, расположенный в нижней части поддона.
При этом соблюдайте осторожность – масло начнет литься уверенной струей. Подождите некоторое время. Дайте слиться всему маслу без остатка. Открутите масляный фильтр. С помощью соответствующего ключа начните его откручивать. После одного – двух оборотов фильтр с легкостью можно открутить руками. Будьте осторожны, он наполнен маслом. Возьмите новый фильтр и наполните его свежим маслом. Смажьте резиновое уплотнительное кольцо маслом. Аккуратно поставьте новый масляный фильтр на место. Затягивать с помощью ключа не нужно. Достаточно сделать 3/4 оборота после того как уплотнительное кольцо фильтра коснулось корпуса двигателя. На практике это означает, что масляный фильтр следует крепко затянуть рукой.
Откручиваем крышку маслозаливной горловины двигателя и аккуратно начинаем заливать свежее масло. Когда залита большая часть требуемого объема, следует остановиться и подождать, пока масло стечет в поддон. Сухим щупом проверьте уровень масла, который должен находиться между значения “min” и “max”. Если щуп сухой или масла меньше нормы, долейте немного. Подождите несколько минут, чтобы масло стекло. Проверьте уровень повторно. Если он по-прежнему мал, повторите доливку. Для правильного функционирования двигателя важно добиться нормального уровня масла.
Работа по замене масла завершена. Аккуратно слейте отработанное масло из ёмкости в канистру и утилизируйте её вместе со старым масляным фильтром.