Проблема с механической коробкой передач: менять или ремонтировать?

Ремонт КПП фото

Неисправности ручных коробок передач затрагивают все новые автомобили. Проблемы с механической коробкой передач, скрежет при переключении передач, выпадение передач и шум во время езды. Что делать в такой ситуации?

Проблема с механической коробкой передач есть иногда результатом обычного износа в машинах с большим пробегом, тем не менее, когда появляется после пробега в несколько десятков тысяч. км, то это либо эффект „нездорового” для редуктора стиля вождения, или ее недостатки, например, плохой конструкции. С точки зрения владельца автомобиля самое страшное - это последний вариант: проблемы с механической коробкой передач, которая заключается в возникновении типичной неисправности, скорее всего, не следует удалять путем замены редуктора на другой используемый, так как риск, что в новой - подержанной коробке, подобная неисправность возникает снова, слишком большой. Кроме того, легко заметить, что используются коробки передач, которые по своей природе являются постоянными и работают без сбоев, можно купить за небольшие деньги – трудно найти клиента на такую вещь. А модели редуктора, часто подвергающиеся дефектам, пользуются большим успехом на рынке подержанных запчастей, но они дорогие.

К счастью, много неисправностей, связанных с проблемами с механической коробкой передач удается удалить через обычный ремонт. Типичная проблема с механической коробкой передач - это износ подшипников, проявляющийся шумом – напоминающий барабанный, и т. д. Подшипники в коробке можно заменить, если не тянуть слишком долго с ремонтом. Когда из-за происходящих в механизме люфтов, повреждения корпуса коробки, требуется замена не только изношенных подшипников, но и корпуса редуктора. Как правило, игра уже не стоит свеч. В целом ремонт, связанный с механической коробкой передач занимает немного времени. Но в некоторых моделях автомобилей, характерные неисправности, как замена некоторых подшипников, удается без снятия коробки с автомобиля. На износ подшипников влияет в значительной степени стиль езды водителя, основанный на езде на низких оборотах и разгоне с низких оборотов. Такое вождение позволяет экономить топливо, но за счет, в частности, трансмиссии.

Другая типичная неисправность - это износ синхронизатора коробки передач. Приходит к ней из-за многократного забивания передач при слишком высоких оборотах двигателя, например при торможении двигателем. Я не говорю, что торможение двигателем - это плохо, но следует соблюдать здоровую умеренность. В любом случае, когда постепенно снижается скорость, при которой можно вложить нужный ход без глюков, это знак того, что синхронизаторы приходят в негодность. Отрадно, что их можно менять.

Сравнительно редко доходит, до износа зубчатых колес, механической коробки передач, а симптомы этого есть различные – от шумов до выпадения передач.

Мы готовимся психологически для ремонта или замены механической коробки передач, во-первых, благодаря тому, что тревожные симптомы являются его причиной. Механик в мастерской должен справиться с этим быстро, а сам ремонт довольно прост. Если беспокоят шумы, послушаем, когда они появляются. Например, если при нажатии на педаль сцепления, возможно, поврежден подшипник сцепления – элемент стоит недорого. С заменой этого элемента тоже нет большой проблемы – это так называемый заводской стандарт.