Грузовые шины и их разновидности

Одной из основных важнейших деталей грузового автотранспорта являются шины. Ведь именно благодаря правильно подобранной резине улучшаются технические параметры автомобиля, безопасность движения, тормозные свойства, управляемость и сцепляемость с трассой. При правильно подобранной резине ваша безопасность будет максимальной при любых капризах природы.

При выборе шин очень важно учитывать модель вашего транспортного средства, то есть, вам необходимо знать к какой группе оно относится: автобус, прицеп, тягач и так далее. Ведь правильно подобранная резина не только улучшает технические характеристики, но и уменьшает расход топлива.

Разновидность шин для грузового транспорта
Как уже говорилось выше, правильно подобранные для грузового автомобиля шины оказывают значительное влияние на часть технических характеристик транспортного средства. Вот почему нужно подходить к выбору резины с максимальной ответственностью.

Грузовые шины делятся на несколько видов.
Самой распространеной на сегодняшний день является пневматическая резина, которая под давлением накачивается воздухом. Данный вид шин так же подразделяется на два вида – с наличием камеры и без нее. Шина с камерой, как вы уже поняли из ее названия, состоит из заполняемой воздухом камеры, которая находится под покрышкой. Устанавливают такую резину на плоские разборные провода, или же на ободную ленту. Второй вариант более надежный, так как ободная лента предотвращает защемление между ободом и крышкой.

Бескамерные шины для грузового автотранспорта, это новейшее достижение в производстве грузовой резины. Здесь покрышка выполняет и свою непосредственную роль как покрышки и в то же время является камерой для воздуха. А воздух в данном случае накачивается не в камеру, а между ободом и покрышкой. Реализовать данную технологию удалось только после разработки специальной резиновой смеси.

Любую пневматическую резину для грузовых автомобилей производят в двух видах: радиальной и диагональной.
У диагональной грузовой резины слои корда в каркасах и брекерах пересекаются под углом 60 или 45 градусов.
Нити в каркасе радиальных грузовых шин имеют радиальное направление, а в брекере окружное.
Из этих двух видов самой надежной и долговечной является радиальная резина, да и сцепление с дорогой у нее намного лучше, чем у диагональной резины.

С учетом назначения грузового транспорта существует и другая квалификация шин: низким профилем, сверхнизкипм профилем и широким профилем.
В данном случае именно от выбранного профиля будет зависеть устойчивость транспортного средства на дороге, чем ниже профиль, тем лучше устойчивость. Но правда низкопрофильную резину придется чаще менять, так как она быстрее изнашивается.
А вот для эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья лучше всего подойдет широкопрофильная резина.

Так же существует и классификация резины для грузового автотранспорта по рисунку протектора, расположен он в той части шины, которая соприкасается с дорогой.
По рисунку протектора, шины делятся на четыре типа:
- шины с дорожным протектором, данную резину используют только для езды по трассе
- шины с универсальным протектором, которые подойдут для любого типа дорог
- шины с протектором для повышенной проходимости, предназначены для езды по грязи и бездорожью
- шины с зимним протектором для передвижения по заснеженным дорогам.

Please publish modules in offcanvas position.