После обновления моделей BMW X3 и X4 буквально через пару дней были представлены кроссоверы Alpina, которые как раз являются модифицированными Икс 3 и Икс 4. Пока что компания опубликовала официальные рендеры грядущих новинок, судя по которым оба автомобиля от Альпина получили те же доработки и улучшения, что и донорские БМВ.
Не смотря на то, что обвес стал визуально грубее, он по-прежнему соответствует фирменному стилю ателье. Список доступных опций такой же, как и у исходников. Палитра кузовной эмали состоит из пяти цветов. Синий цвет (как на фото) требует доплаты 1950 евро (170 тыс. рублей).
В ходе обновления Alpina XD3 и XD4 обзавелись объединенными и увеличенными в размерах «ноздрями» решетки радиатора, более узкими фарами и иными задними фонарями. Бампера таких машин стандартные (агрессивные аналоги из M-пакета для них не предлагаются), при этом передний обращает на себя внимание оригинальной нижней «губой», а задний — имеет диффузор с четырьмя интегрированными патрубками выпускной системы.
Базовыми являются колесные диски размером 20 дюймов с шинами размерностью 255/45 ZR20 спереди и 285/40 ZR20 сзади. Опционально предлагаются 22-дюймовые колеса, правда с ними максимальная скорость уменьшается на 5 км/час. Также требуют доплаты и углеродокерамические тормоза.
Alpina XD3 и XD4 по-прежнему предлагаются исключительно с дизельными моторами. Они оснащены 3,0-литровой «шестеркой» с четырьмя турбокомпрессорами (у исходного мотора BMW турбин только две). При обновлении движок обзавелся новыми поршнями, а также иными впуском и выпуском, интеркулером и системой охлаждения. Это позволило повысить его отдачу до 394 л.с. (+ 6) и 800 Нм (+ 30). Заметим, что донорский агрегат заметно слабее — 340 сил и 700 Нм крутящего момента.
Также стоит отметить, что на исходных БМВ максимальная скорость ограничивается электроникой на 250 км/ч. Максимальная скорость у XD3 и XD4 – 267 и 268 км/ч соответственно. Рестайлинговые машины разгоняются с 0-100 км/ч за 4,6 секунды (- 0,3 сек по сравнению с донорским M40d). Правда с 22-дюймовыми колесами разгон до сотни на 5 км/ч медленней.
На обновленных кроссоверах мотор работает в паре с усиленным восьмискоростным автоматом ZF. Плюс кроссоверам положен полный привод и самоблокирующийся задний дифференциал.
Интерьер Альпин не показали, но скорее всего кроссоверы получат фирменные штрихи типа синей графики на цифровой приборке или характерные шильдики. К тому же салон можно индивидуализировать до мельчайших деталей для этого у фирмы есть свое особое отделение.
В стандартное оснащение паркетников входят электронноуправляемые амотризаторы с фирменными настройками, самоблокирующимся задним дифференциалом и комплексом Performance Control. Система предотвращает недостаточную поворачиваемость, подтормаживая по мере необходимости каждое колесо в отдельности.
Новые XD3 и XD4 уже доступны к заказу, а первые поставки клиентам начнутся в ноябре текущего года. Цена в Германии и на XD3 начинается от 85 900 евро (7,5 млн. рублей), а на XD4 от 89 100 евро (7,79 млн. рублей).