Ferrari редко позволяет своим среднемоторным моделям долго почивать на лаврах. После коммерческого успеха 296 GTS, Маранелло снял крышу — и довольно много массы — чтобы создать Ferrari 296 Speciale A 2026 года. Новый флагман с открытым верхом приземлился рядом с купе 296 Speciale с фиксированной крышей и служит ответом на такие специальные предложения на вторичном рынке, как Novitec N-Largo 296 GTS. Главные цифры громкие: 880 л. с., разгон от 0 до 100 км в час за 2,8 секунды и большая аэродинамическая прижимная сила, чем у любого серийного заднеприводного Ferrari на сегодняшний день.
Гибридное оборудование с более жесткими гранями
Знакомый 3,0-литровый 120-градусный твин-турбо V6 возвращается, но он был переработан с титановыми шатунами, более легким коленвалом, усиленными поршнями и стратегией контроля детонации, полученной из Формулы 1. Выходная мощность увеличивается с 663 л. с. (654 л. с.) у 296 GTS до солидных 700 л. с. (691 л. с.) при 8000 об./мин, а максимальный крутящий момент увеличивается до 755 Нм.
Половина внутреннего сгорания силовой установки поддерживается одним электродвигателем с осевым потоком, который теперь выдает до 180 л. с. (177 л. с.) в своем новом режиме «extra boost» — на 13 л. с. больше, чем раньше. Общая выходная мощность системы составляет 880 л. с. (868 л. с.). Небольшая батарея емкостью 7,45 кВт·ч обеспечивает до 25 км запаса хода на электротяге, хотя большинство владельцев больше будут заботиться о настройке Qualify e-manettino, которая разблокирует полную мощность.
Ferrari заявляет максимальную скорость свыше 205 миль/ч и разгон от 0 до 200 км/ч (124 миль/ч) за 7,3 секунды. Восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением сохраняет свои передаточные числа, но получает новую логику переключения, которая вставляет дополнительный электрический крутящий момент в промежутки, сокращая доли секунды пауз между передачами.
Меньше веса, больше аэродинамики, та же жесткость
Замена стандартных панелей кузова GTS на углеродное волокно и использование титановых деталей сбрасывают примерно 50 кг, устанавливая сухой вес в 1490 кг, несмотря на механизм убирающейся жесткой крыши. Это дает впечатляющие 1,69 кг/метрическую л.с.
Читайте: Ferrari SP48 Unica 2022 — уникальный суперкар на платформе F8 Tributo
Прижимная сила выросла на 20 процентов по сравнению с 296 GTS — 435 кг на скорости 155 миль в час с установленной крышей — благодаря многогранному аэродинамическому пакету. Передний «аэродинамический амортизатор» направляет воздух под днищем через капот, а новые вертикальные ребра и боковые крылья питают активный задний спойлер, который теперь предлагает настройки Low Drag, Medium Downforce и High Downforce. Время перехода между режимами сократилось вдвое.
Новейшие тормоза ABS Evo от Ferrari используют 6-D датчик для более точного определения проскальзывания колес, а амортизаторы Multimatic золотникового типа (позаимствованные у 296 GT3) установлены на 5 мм ниже, чем у GTS. Резина Michelin Pilot Sport Cup 2 была разработана специально для близнецов Speciale.
Дизайн: знакомый силуэт, более четкие детали
На первый взгляд 296 Speciale A выглядит оппортунистически похожим на GTS, но детали показывают серьезное время в аэродинамической трубе. Спереди глубокие гребешки бампера и тройные прорези сплиттера направляют воздух к увеличенным воздухозаборникам радиатора и тормозным каналам, скрытым за фарами. Двойные жалюзи капота стравливают давление из колесных арок, намекая на гоночный 296 GT3.
За кабиной крышка багажника ныряет глубже, чтобы разместить двухсекционную выдвижную крышу; контрастный цвет помогает скрыть механическую недвижимость. Вертикальные крылья окутывают задние фонари и сливаются с измененным диффузором, чтобы убрать турбулентность и увеличить прижимную силу без возвышающегося спойлера. Покупатели могут заказать двойные полосы сверху — теперь также доступны в белом цвете — и добавить индивидуальные номера в гоночном стиле.
Кабина пилотов, отделанная специально
Интерьер меняет некоторую вежливость GTS на гоночный трек. Дверные карты представляют собой отдельные пластины открытого углеродного волокна со встроенными ручками; отверстия для динамиков просверлены прямо в плетении, чтобы сэкономить граммы. Переосмысленная алюминиевая «переключающая дверь» венчает карбоновый центральный туннель, отдавая дань уважения закрытым механическим коробкам передач, не упуская при этом быстрых щелчков DCT. Доминирует алькантара, хотя Ferrari по-прежнему будет обивать сиденья кожей — за определенную цену.
Положение в иерархии 296
По сравнению с 296 GTS, Ferrari 296 Speciale A 2026 года предлагает:
• +50 л.с. (+49 л.с.) общей мощности, +37 л.с. (+36 л.с.) только от V6
• на 20 процентов больше прижимной силы
• Быстрее 0–100 км/ч (2,8 с против 2,9 с) и 0–200 км/ч (7,3 с. против 7,6 с.)
• Стратегия электроусилителя руля и амортизаторы Multimatic, которых нет у GTS
Модель 296 Speciale Berlinetta с фиксированной крышей обещает все вышеперечисленное и немного большую жесткость, но правосторонняя компоновка Spider остается лучшим решением бренда для поездок на открытом воздухе с безопасностью, как у купе.
Как он выглядит по сравнению с широкофюзеляжным Novitec N-Largo 296 GTS? Немецкий тюнер выжимает 868 л. с. — все еще на дюжину меньше заводского Speciale A — и полагается на более низкие пружины, 21/22-дюймовые колеса и эффектные расширители крыльев для присутствия. Комплект Novitec привлекает внимание, но он не может сравниться с интегрированной аэродинамикой Maranello, гарантией OEM или акрами углеродного волокна, которые Ferrari устанавливает в стандартной комплектации.
Цена, варианты и семилетняя морковка
Ferrari еще не опубликовала цены, но, учитывая, что наклейки на 296 GTS 2025 года стоят примерно 367 000 долларов, ожидайте, что 296 Speciale A 2026 года будет стоить 430 000 долларов до персонализации. Владельцы получают семилетний план обслуживания бренда и доступ к программам настройки, которые варьируются от легких титановых выхлопных систем до полностью карбоновых бамперов.
Гибкая инженерная разработка сверху вниз
Ferrari 296 Speciale A 2026 года — это больше, чем 296 GTS с полосками и более громким саундтреком. Он сочетает в себе аэродинамические трюки гоночного автомобиля, значимые гибридные обновления и салон, проработанный до самого необходимого, при этом сохраняя выдвижную жесткую крышу, от которой многие покупатели отказываются отказываться. Достаточно ли этого, чтобы переманить клиентов от индивидуальных тюнеров или, возможно, более чистого купе Speciale, будет зависеть от личного вкуса, но на бумаге новый spider устанавливает высокую планку для любого среднемоторного суперкара, который стремится смешать открытое небо с темпом закрытой трассы.