Ferrari EV знаменует начало новой эры для знаменитого итальянского автопроизводителя. Хотя легендарный производитель не планирует позволить своим двигателям внутреннего сгорания умереть, Ferrari все равно присоединится к переходу остального мира на электромобили, выпустив свою первую чисто электрическую модель. Компания пока не предоставила много подробностей о новой машине, за исключением лукавого комментария о том, что она не будет полностью бесшумной, просто потому, что электродвигатели шумят, хотя и не так сильно, как визжащий V-12.
Поскольку Ferrari планирует продавать двигатели V-12 до тех пор, пока их не запретят, им понадобится один или два электромобиля под рукой, чтобы держать под контролем различные регулирующие органы.
Платформа
Ferrari до сих пор хранит молчание о платформе, лежащей в основе ее первого электромобиля, но, скорее всего, она будет сделана на заказ для этого автомобиля. Шпионские снимки показали мулов, одетых в то, что выглядит как модифицированный кузов Maserati Levante , и фары Ferrari Roma , предполагая, что его форма сотрет границы между спортивным автомобилем и внедорожником. Независимо от того, насколько высок Ferrari EV, в нем должно быть достаточно места для четырех пассажиров. Автопроизводитель будет собирать модель в новом «здании E», расположенном к северу от его кампуса в Маранелло. Сообщается, что новое здание позволит Ferrari увеличить годовое производство примерно на 6000 единиц и собирать электромобили на той же сборочной линии, что и гибридные модели и модели с двигателем внутреннего сгорания.
Силовая установка
Единственное, что мы знаем наверняка о трансмиссии Ferrari EV, это то, что автопроизводитель планирует производить как можно больше компонентов автомобиля собственными силами, включая двигатели и высоковольтные батареи. Ferrari проигнорировала предположения, что она будет использовать искусственные шумы для повышения вовлеченности водителя, что наводит нас на мысль, что вместо этого она будет усиливать шум двигателей EV с помощью динамиков в салоне. Ferrari будет использовать ноу-хау, почерпнутые из двух ее подключаемых гибридных моделей, SF90 Stradale и 296 GTB, для своих электродвигателей и систем управления трансмиссией.
В этом классе пока не так много конкурентов, но такие электромобили, как Maserati GranTurismo Folgore и Rolls-Royce Spectre, можно рассматривать как претендентов, несмотря на их разные миссии. В зависимости от уровня производительности Ferrari EV, он может даже бросить вызов электрическим суперкарам, таким как Rimac Nevera.
Самым большим препятствием для Ferrari станет убеждение клиентов в том, что покупка электромобиля по такой высокой цене все еще имеет смысл. Однако наличие самого знакового значка в отрасли должно помочь сохранить интерес.
Старт продаж и цена
Ferrari представит свой первый электромобиль 9 октября 2025 года. Мы ожидаем, что новый автомобиль поступит в продажу в начале 2026 года по стартовой цене свыше 500 000 долларов.