Дать точное определение слову “тюнинг” – сложно, потому что значений у него много. Но именно автомобильная среда помогает полностью раскрыть весь спектр этого понятия. Попробуем и мы определить, что означает этот термин и что нужно для его осуществления.
Взять, к примеру, тюнинговое ателье G-Power, специалисты которого прокачали трековую версию купе BMW M4 GTS. Мощность исходной версии автомобиля составляла (500 л.с. 600 Нм). Тюнеры доработали турбину, перепрограммировали электронный блок и установили новую выхлопную систему, после чего мощность двигателя увеличилась до 615 л.с. и 760 Нм.
Вообще слово тюнинг или tuning, пришло к нам из английского языка, означает настройка или регулировка. Хоть один раз в жизни с этим понятием столкнулся каждый автолюбитель. В Западной Европе, например, считается, что каждое авто, задуманное и созданное по особому предпочтению и замыслу владельца, является уникальным. В России же принято считать, что сделать тюнинг автомобиля, значит просто доработать или усовершенствовать его внешний вид. Но, как показывает практика, такие технические изменения возможно производить как снаружи, так и внутри машины.
Потребительский рынок завален обычными и однотипными автомобилями, которые в больших количествах сходят с конвейеров автозаводов. Но каждому владельцу хочется, что бы его машина выделялась из толпы и была не похожа на других. Такую индивидуальность можно придать авто с помощью профессионального тюнинга.
Специалисты знают, что усовершенствование происходит в несколько этапов. Для этого потребуется время, терпение и много чего интересного: от наклеек и молдинга, до изменений в моторе. Попробуем рассмотреть весь процесс поэтапно.
Вначале выясняются пожелания владельца по внешнему тюнингу: тонировка стёкол или аэрография, пластиковые навесы и многое другое. Всё то, что не связано с техническими характеристиками авто. Такой вариант – самый простой. Но если, всё же, нужно повысить подвижность и мощность машины, тогда дополнительно понадобятся воздухозаборники для охлаждения тормозов, а так же спойлеры, которые способны увеличивать прижим авто к дороге.
Технический тюнинг идёт вторым этапом. Новичков ждёт новое понятие – чип-тюнинг. На этом этапе изменения происходят в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля. Это нужно для того, что бы, не вмешиваясь в конструкцию, повысить мощность “сердца“ машины – двигателя.
Последующие этапы предполагают наличие рядом специалиста, который будет “укомплектован“ соответствующими знаниями. Например, двигатель, шасси и кузов, которые являются основными узлами машины, трогать без профессиональных навыков категорически запрещено. Автомобиль – это целостная система. Достаточно совершить маленькую ошибку, которая может повлечь за собой ряд других, более серьёзных, последствия от которых могут быть необратимыми. Но в тюнинге не должно быть мелочей и случайностей. Эксперименты на авто, особенно это касается хороших машин, нужно проводить, придерживаясь опыта, и не только теоретического, но и практического. Усовершенствованный или, как сейчас говорят, оттюнингованный автомобиль, сделанный профессионально и качественно, — это авто, идущее в ногу со временем.