Lexus представил серийную версию LBX Morizo RR в Японии всего через несколько месяцев после демонстрации концепта. Флагманский по производительности малолитражный внедорожник позаимствовал трехцилиндровый двигатель у хот-хэтча GR Yaris, придав ему дополнительную дозу роскоши.
Визуально Lexus LBX Morizo RR сохраняет браваду своего концепта от января 2024 года, за исключением более сдержанной отделки темным хромом, заменившей некогда яркую желтую полоску решетки радиатора. Созданный на заказ обвес Morizo придает автомобилю угрожающий вид: переработанные бамперы со значительно увеличенными воздухозаборниками.
Окрашенные в цвет кузова крылья и боковые юбки еще больше подчеркивают агрессивную позицию автомобиля, а новый комплект 19-дюймовых кованых колесных дисков довершает трансформацию. Модификации не только для галочки, поскольку они улучшают охлаждение и аэродинамику.
В салоне LBX Morizo RR вместо комфортных сидений установлена пара агрессивных спортивных сидений. Алюминиевые педали обеспечивают быструю езду, а вставки из алькантары и красная контрастная строчка придают автомобилю нотку автоспортивного колорита.
Под капотом LBX Morizo RR скрывается рычащий 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, позаимствованный у огнедышащих GR Yaris и GR Corolla. Этот агрегат выдает 300 лошадиных сил, идентичных обновленному GR Yaris.
Как и последняя версия своего раллийного собрата, LBX Morizo RR предлагает выбор между шестиступенчатой механической коробкой передач или гладким восьмиступенчатым автоматом. Независимо от ваших предпочтений, мощность передается на все четыре колеса с помощью системы полного привода с электронным управлением. По словам Lexus, разгон 0-100 км / ч достигается за 5,2 секунды.
Как и в случае с GR Yaris, LBX Morizo RR отличается обширными модификациями архитектуры TNGA-B, при этом Lexus называет ее “специальной платформой”. Среди основных особенностей - улучшающая реакцию система амортизации (красные полосы) на передних нижних рычагах и модернизированная тормозная система, способствующая более четкой динамике вождения. В то же время для снижения шума и вибрации были внесены специфические для Lexus усовершенствования, отличающие LBX Morizo RR от его аналогов Toyota.
Цены и наличие
Lexus не теряет времени даром; заказы на LBX Morizo RR уже начались в Японии, первые поставки запланированы на август. Стартовая цена как автоматической, так и ручной модификации составляет ¥ 6 500 000 (примерно $ 41 700 по текущему обменному курсу), цифра, которая может некоторых удивить, учитывая сегмент малолитражных внедорожников. Но опять же, это не обычный Lexus.
Для тех, кто ищет еще более эксклюзивных впечатлений, Lexus предлагает версию Morizo RR ограниченной серии (всего 100 единиц) “Индивидуальной сборки”. В этой специальной версии доступны широкие возможности персонализации, в том числе возможность установить желтые тормозные суппорты. Будьте готовы побороться за него – сделанная на заказ модель будет разыграна через лотерейную систему по цене ¥ 7 200 000 ($ 42 203).
Поскольку Lexus не продает LBX в Штатах, шансы приобрести его по эту сторону Атлантики практически равны нулю. Однако другие мировые рынки, такие как Европа и Австралия, вероятно, получат версию Morizo RR в течение следующего года.