Lexus с гордостью представил детали совершенно нового 2023 RZ 450e, первого глобального электрокара EV (BEV) люксового бренда. С момента запуска RX400h в 2005 году Lexus был пионером электрификации на рынке роскошных авто. Как и в случае с первой гибридной моделью RX, инженеры Lexus наделили гибридные автомобили марки отличным стилем вождения и экологическими характеристиками. В рамках концепции "Lexus Electrified" компания Lexus стремится пробудить у всех гостей подлинную любовь к вождению и при этом расширить свой портфель продуктов Lexus Electrified hybrid electric vehicle (HEV), battery electric vehicle (BEV) и plug-in hybrid electric vehicle (PHEV), чтобы превзойти потребности и ожидания более разнообразного круга покупателей роскошных автомобилей.
Будучи первой глобальной моделью BEV Lexus, совершенно новый RZ знаменует собой переход Lexus в бренд, ориентированный на BEV, и воплощает в себе уникальный дизайн автомобиля Lexus и опыт вождения, доступные благодаря передовым электрифицированным технологиям. Использование специальной платформы BEV (e-TNGA), а также легкого и очень жесткого кузова повысило фундаментальные характеристики автомобиля за счет достижения оптимального распределения веса за счет идеального размещения аккумулятора и двигателя. Кроме того, система полного привода DIRECT4 и внедрение нового рулевого управления и доступной системы Steer by Wire позволяют управлять автомобилем в большей степени в соответствии с предпочтениями водителя.
DIRECT4 и недавно разработанный высокомощный электронный мостовой двигатель (eAxle) непрерывно управляют приводной силой четырех колес с высокой точностью.
Система управления распределением DIRECT4 использует информацию датчика скорости, ускорения и угла поворота рулевого колеса автомобиля для управления распределением переднего и заднего приводного усилия от 100:0 до 0:100. Это способствует улучшению стартового ускорения, стабильности управляемости и низкому энергопотреблению. Система использует приблизительное распределение силы переднего и заднего привода между 60:40 и 40:60. При повороте рулевого колеса приводное усилие смещается к передним колесам (распределяя приводное усилие между 75:25 и 50:50), поэтому RZ быстро реагирует и обеспечивает отличное ощущение рулевого управления. При выходе из поворота распределение крутящего момента на задние колеса дополнительно увеличивается (от 50:50 до 20:80), чтобы обеспечить достаточную тягу при управлении. Для RZ инженеры добились изысканного ощущения вождения, организовав бесперебойную работу накопленных ими технологий электрификации и динамического управления движением транспортных средств.
Недавно разработанный eAxle полностью интегрирует двигатель, трансмиссию и инвертор в компактном блоке, чтобы извлечь выгоду из круизного диапазона, просторного интерьера и превосходного дизайна. Передняя ось имеет короткую компоновку спереди/сзади, в то время как задняя ось имеет низкопрофильную компоновку, способствующую увеличению внутреннего и грузового пространства. Кроме того, использование высокоэффективного инвертора, имеющего элемент в задней части, способствует увеличению дальности хода.
Новый блок наддува обеспечивает скоординированное переднее и заднее рекуперативное торможение за счет независимого переднего и заднего гидравлического управления. Новая тормозная система направлена на обеспечение плавного, прямого и контролируемого торможения. Кроме того, эргономичные тормозные колодки используются для легкой смены педалей и нажатия на них.
Система Lexus-first Steer by Wire, доступная в США в будущем, позволяет осуществлять электронный обмен информацией о рулевом управлении и дорожном покрытии между усовершенствованным рулевым управлением и шинами с помощью электрических сигналов, а не механической связи.
Угол поворота рулевого управления установлен примерно на 150 градусов, что значительно снижает нагрузку на водителя и устраняет необходимость управления рукой на перекрестках, разворотах, стоянках, извилистых дорогах и других дорожных ситуациях.
С помощью Steer by Wire, позволяющего осуществлять электронный обмен информацией о рулевом управлении и дорожном покрытии, Lexus сосредоточился на качестве и скорости передачи важной информации о движении.
Когда активирована система помощи в отслеживании полосы движения, колеса управляются по мере необходимости, обеспечивая плавное рулевое управление и движение автомобиля. Кроме того, в дополнение к общей маневренности автомобиля, система обеспечивает проворную и маневренную работу на извилистых дорогах и стабильность скорости на шоссе за счет оптимизации передаточного числа рулевого управления в зависимости от состояния автомобиля.
RZ использует первую в Lexus специализированную платформу BEV (e-TNGA), чтобы значительно улучшить характеристики автомобиля. Спереди RZ ездит на подвеске типа MacPherson strut, в то время как его задняя часть использует конфигурацию двойного поперечного рычага с задним рычагом. Впервые Lexus использует частотно-реактивные амортизаторы (FRD*1 II) - частотно-чувствительный амортизатор, который изменяет демпфирующую силу на удлинительном ходу в ответ на входную частоту дорожного покрытия. Установка FRD обеспечивает высокий уровень управляемости без ущерба для комфорта езды. Благодаря FRD и оптимизированной специальной платформе BEV обеспечиваются ключевые черты Lexus Driving Signature, такие как точный контроль подрессоренного веса, а также естественные изменения осанки, тактильное ощущение рулевого управления и линейные реакции рулевого управления, торможения и ускорения.
Отсутствие охлаждения двигателя приводит к низкой конструкции капота и минимальному открытию передней решетки радиатора. Решетка радиатора использует решеточный затвор для повышения аэродинамической эффективности. Когда охлаждающий воздух не требуется, заслонка решетки закрывается, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.
Сбоку передние крылья, по-видимому, оборачиваются вокруг колес и шин, а затем движутся назад, выражая мощный импульс движения вперед.
Задняя часть BEV имеет чистый и простой горизонтальный дизайн. Новый логотип LEXUS (впервые появившийся на недавно выпущенных NX и LX) расположен на горизонтальных задних комбинированных фонарях. Также доступны, пять цветов экстерьера и двухцветная цветовая гамма.
Салон, не смотря на свою простоту, довольно роскошный, продуманный до мелочей и с массой передовых технологий. Кроме того, в салоне имеется доступная панорамная крыша, которая визуально открывает пространство, а комфорт пассажиров повышается за счет высокоэффективной системы отопления с обогревателем Lexus-first.
Плавная форма дверей интегрируется с низко расположенной приборной панелью. Отделка дверей и консоль, проходящая между водительским и пассажирским сиденьями, создают ощущение чистоты и открытости. Кроме того, ультра-замшевая отделка дверей, сиденья и верхняя консоль из дерева создают изысканное пространство.
Длинная колесная база обеспечивает просторное пространство на заднем сиденье с расстоянием между сидениями 1000 мм. Доступная панорамная крыша еще больше придает ощущение широкой открытости и экспансивности.
Водитель с помощью переключателей рулевого колеса, синхронизированных с имеющимся головным дисплеем (HUD), может управлять такими функциями, как навигация, аудио и выбор режима привода, концентрируясь на вождении.
Предложено три варианта цвета интерьера, включая Orage, Palomino и Dapple Gray/Black. Кроме того, первая в мире фоновая подсветка изменяет оттенок света, проецируемого на орнамент дверной отделки, когда двери открываются и закрываются, добавляя новый колорит внутреннему пространству.
Lexus RZ использует новейший набор вспомогательных средств Lexus Safety System+ 3.0, включая стандартную систему предупреждения о столкновении, динамический радиолокационный круиз-контроль, оповещение о выезде с полосы движения и систему аварийной остановки.
LSS+ 3.0 на 2023 Lexus RZ 450e включает в себя некоторые дополнительные функции, предлагаемые с доступной системой мониторинга драйверов.
Система предварительного столкновения [PCS]: Система мониторинга водителя проверяет состояние водителя, и если будет установлено, что водитель отвлекается или сонлив, судя по тому, как часто водитель отводит взгляд от дороги, система выдаст более раннее оповещение о времени и торможении, чтобы помочь избежать столкновения.
Динамический радиолокационный круиз-контроль (DRCC) (с функцией слежения на полной скорости): При включении система мониторинга водителя проверяет, внимателен ли водитель, и оценивает расстояние от предшествующего автомобиля, регулируя его в зависимости от настройки расстояния (времени) (доступно четыре уровня), а также автоматически тормозит, когда слишком близко.
Предупреждение о выезде с полосы движения (LDA): Когда система мониторинга водителя включена, система определяет уровень бдительности водителя, и, если она определяет, что водитель невнимателен, система активирует либо предупреждение, либо помощь рулевому управлению в более раннее время, чем обычно.
Система аварийной остановки движения (EDSS): Когда активирована система помощи при отслеживании полосы движения (LTA), если система мониторинга водителя определяет, что водитель не может продолжать движение, система замедляет движение автомобиля и останавливается в пределах текущей полосы движения, чтобы избежать столкновения или уменьшить последствия столкновения. Для этого система сначала предупреждает окружающую среду миганием аварийных ламп и плавным торможением автомобиля до полной остановки.
Доступная расширенная парковка с функцией дистанционного управления расширяет поддержку параллельной парковки. В дополнение к обычной резервной парковке теперь поддерживается парковка, обращенная вперед, что позволяет выезжать вперед/назад.
Как водитель, так и пассажиры могут наслаждаться широким открытым пространством, созданным панорамной крышей, которая оснащена первой доступной функцией затемнения Lexus, которая мгновенно уменьшает количество света, попадающего в салон.
RZ будет оснащен разработанной в Северной Америке мультимедийной системой Lexus Interface, недавно выпущенной на NX и LX. Система будет доступна с помощью голосовых команд и 14-дюймового сенсорного экрана.
Габаритные размеры Lexus RZ 450e 2023в длину составляют 4,805 мм, ширину 1,895 мм, высоту 1,635 мм с колесной базой 2,850 мм. Размер колесных дисков 18-20 дюймов. Автомобиль оснащен тяговой батареей емкостью 71,4 кВт*ч, которая обеспечивает дальность хода до 360 км. Мощность переднего/заднего электромоторов 150/80 кВт соответственно.
Ожидается, что Lexus RZ 450e 2023 года поступит в продажу к концу 2022 года.