Mazda третьего поколения «матрёшка»

Продажи Mazda 3 в России начались с начала ноября 2013 года. Автомобиль третьего поколения был полностью обновлен, причем во всех направлениях: изменился дизайн кузова и салона, появились новые моторы и так далее. Первая Mazda 3 «матрешка» появилась 2004 года, тогда ее восприняли на ура. Правда, следующее поколение Мазда 3 вышедшее в 2009 году, особой популярностью не пользовалось, не помог даже проведенный через два года рестайлинг. Поэтому выпуск нового третьего поколения Mazda 3 напрашивался сам собой. Сейчас у автомобиля появился еще один шанс впечатлить своих поклонников. 

Новая Мазда 3, как и прежде будет доступна в двух вариантах кузова – это 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек.

По габаритам новый автомобиль стал немного больше: теперь длина Mazda 3 Sedan 4 м 58,5 см, Mazda 3 Hatchback немного короче 4 м 46,5 см. Ширина и высота нового автомобиля в обоих случаях одинакова 1 м 79,5 см и 1 м 45 см. Колесная база 2 м 70 см, клиренс 16 см.

С новой версией обновились и отделочные материалы салона, они стали качественнее, а шумоизоляция лучше. Главной новинкой интерьера в плане техники можно считать новую мультимедийную систему с голосовым управлением и 7-дюймовым дисплеем. В более дорогих комплектациях автомобиль получит проекционный дисплей и целый ряд систем безопасности. Объем багажного отделения у седана 408 литров и 308 у хэтчбека.

Теперь о технических характеристиках Mazda 3 2014 модельного года. На российском рынке автомобиль будет представлен с тремя атмосферными бензиновыми двигателями. Мощность младшего мотора с объемом 1,6 литра составляет 104 лошадиные силы, он идет в паре с 6-ступенчатой механикой или с 4-ступенчатым автоматом. С механической коробкой автомобиль может разогнаться с 0 до 100 километров за 12,8 секунд, а максимальная скорость 187 километров в час. Средний расход топлива составит 5,7 литров.
С коробкой автомат данный двигатель станет немного прожорливее, в среднем он будет потреблять 6,3 литра, разгон до первой сотни увеличится до 13,5 секунд, а максимальная скорость снизится до 177 километров в час.
Объем второго мотора 1,5 литров, а мощность 120 лошадиных сил. Двигатель идет в комплекте с 6-ступенчатым автоматом. С 0 до 100 данный двигатель разгоняется за 11,6 секунд, а максимальная скорость 191 километр в час. Средний расход топлива 5,8 литра.
Третий 150-сильный двигатель имеет объем два литра, доступен он будет только в топовой версии с 6-ступенчатым автоматом. Динамика разгона с 0 до 100 километров за 8,9 секунд, максимальная скорость 210 километров в час, средний расход топлива 6,2 литра. Все три мотора соответствуют стандарту Евро-4.

Кстати японские производители разрабатывают еще одну гибридную версию двухлитрового  двигателя, который будет работать на бензине и на сжатом газе. Расход топлива у нового двигателя снизится до 4,7 литров, а уровень вредных выбросов на 20%. Но вот будет ли поставляться новый гибрид в Россию пока не известно.  Пока Mazda 3 поставляется только с передним приводом.

Сейчас Mazda 3 2014 модельного года продается в четырех комплектациях: «Drive», «Active», «Active+» и «Supreme». С базовой комплектацией можно будет купить только седан, его цена начинается от отметки 645 тысяч рублей. Хэтчбек с минимальным оснащением можно купить не дешевле 700 тысяч рублей.