Впервые шикарный американский внедорожник Chevrolet Tahoe был представлен в сентябре 2013-го года на специальном мероприятии в Нью-Йорке, европейская премьера состоялась в августе 2014 года в рамках Московского автосалона.
В ходе проведенного летом 2016 года обновления автомобиль получил только новое оборудование, а внешность и техническая часть осталась без изменений, а это и ни к чему, поскольку автомобиль и так выглядит стильно и привлекательно, такой уж точно не затеряется в городском потоке.
Передняя часть Chevrolet Tahoe четвертого поколения демонстрирует двухэтажную головную оптику, огромную фальшрадиаторную решетку в хромированной оправе. Задняя часть автомобиля конечно смотрится не так дорого – простенькие фонари (пусть и светодиодные) да полное отсутствие «блестящего» декора (но в целом это никак не влияет на внешний вид «американца»).
Что касается габаритных размеров, то четвертая генерация Шевроле Тахое 2016-2017 модельного года является настоящим великаном – его длина составляет 5181 мм, ширина 2044 мм, высота 1889 мм, колесная база составляет 2946 мм, дорожный просвет (клиренс) 200 мм.
Шикарный салон «четвертого» Chevrolet Tahoe оснащен многофункциональным рулевым колесом, эргономсичной панелью приборов с шестью аналоговыми шкалами и цветным дисплеем бортового компьютера.
«Многослойная» передняя панель выглядит модно и симпатично, а ее центральная часть отличается грамотной компоновкой – наверху расположен 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса MyLink, вобравшего в себя большинство функций, а нижняя часть отдача «пульту» управления двухзонной климатической установкой. Материалы отделки в салоне автомобиля полностью соответствуют его высокому статусу – мягкие пластики, дорогая кожа, алюминий и деревянный декор. По умолчанию салон у «Тахо» восьмиместный. Передним седокам отведены комфортабельные кресла с приличным профилем, массой электрорегулировок и подогревом, а на заднем ряду установлен традиционный трехместный диван, который в «топовых» версиях уступает место раздельным сиденьям с регулируемыми спинками (в таком случае автомобиль становится семиместным). Третий ряд сидений скорее детский – если по ширине и над головой свободного пространства достаточно, то для ног места крайне мало. Багажный отсек Chevrolet Tahoe с семью пассажирами на борту располагает немалым объемом – 433 литра. При убранной «галерке» вместимость багажника возрастает до 1401 литра, а со сложенным средним диваном достигает внушительных 2682 литров (оба задних ряда трансформируются посредством электропривода и образуют ровный пол). Запасное колесо у автомобиля находится под днищем.
Технические характеристики. Под капотом у «Тахо» четвертого поколения расположен мощный бензиновый двигатель L86 семейства Small Block (он же EcoTec3) – это атмосферная V-образная «восьмерка» объемом 6.2 литра с непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения, маслонасосом переменной производительности и технологией отключения половины цилиндров при небольших нагрузках. Ее отдача составляет 409 лошадей при 5500 об/минуту и 610 Нм пиковой тяги при 4100 об/минуту. Мотор укомплектован 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Hydra-Matic 6L80 и полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой, заведующей подключением передних колес и имеющей возможность принудительной блокировки, автоматической раздаточной коробкой, понижающей передачей и «самоблоком» в заднем мосту.
Система полного привода на внедорожнике способна работать в четырех режимах: 2HI – задействуются только задние колеса; Auto – автоматически подключаемый полный привод; 4HI – постоянный привод на четыре колеса с «поджатой» муфтой; 4LO – полный привод с включенной понижающей передачей. На асфальтовом покрытии Chevrolet Tahoe демонстрирует отличные цифры: с места до 100 км/ч эта американская «монстр» разгоняется всего за 6.8 секунд, а его максимальная скорость 180 км/ч (ограничивается электроникой).
В смешанном режиме движения автомобиль потребляет 13.4 литров горючего на «сотню» пути. А вот по бездорожью пятидверка не блещет – несмотря на приличный клиренс и большие ходы подвесок, ее внедорожные возможности ограничены скромными углами въезда и съезда (15.5 и 23.2 градуса соответственно) и солидной базой колес. Четвертое поколение «Тахо» основано на шасси «GMTK2XX» – кузов автомобиля, который на треть состоит из высокопрочных сортов стали (капот и багажная дверь и вовсе сделаны из алюминия), опирается на мощную раму лестничного типа. На передней оси внедорожника установлена независимая подвеска с A-образными рычагами из «крылатого металла», а в задней части – многорычажная архитектура с неразрезным мостом. «Топовым» версиям стандартно положены адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control с магнитореологической жидкостью, подстраивающиеся в режиме реального времени под дорожное полотно. Рулевой механизм «американца» типа «шестерня-рейка» дополнен электрическим усилителем с переменными характеристиками, а его тормозной пакет сформирован вентилируемыми дисками четырех колес и целым набором современной электроники.
Комплектации и цены. На российском рынке Chevrolet Tahoe 2016 модельного года предлагается в трех комплектациях – LE, LT и LTZ. За базовую модификацию дилеры минимально просят 2 990 000 рублей. В ее оснащение входят семь подушек безопасности, кожаная отделка салона, двухзонный «климат», премиальная «музыка» с девятью динамиками, 18-дюймовые диски колес, ABS, ESP, передние и задние кресла с подогревом и продвинутый мультимедийный комплекс. Также по умолчанию автомобиль «щеголяет» датчиками парковки «по кругу», «круизом», системами мониторинга «слепых» зон, предотвращения столкновения и контроля занимаемой полосы и кучей иных «примочек».
За версию LT придется выложить от 3 865 000 рублей, а за LTZ – от 4 185 000 рублей. Топовая версия отличается 20-дюймовыми колесными дисками, информационно-развлекательной системой для задних седоков, адаптивным круизом-контролем, люком с электроприводом, раздельными задними сиденьями и другими современными «примочками».