Компания Форд после 24-летнего отсутствия решила вернуть в свой каталог модель Ford Bronco – это настоящий рамный внедорожник, а также родной брат пикпа Ford Ranger. Правда, возобновленный внедорожник стал круче своего собрата за счет большего разнообразия версий и возможных здесь узлах трансмиссии и шасси.
Кроме этого Ford Bronco впервые в истории марки получил выбор кузова: двухдверный (такой вариант был всегда) и четырехдверный, при этом у модели быстросъемные секции крыши и двери. Габаритные размеры короткой версии внедорожника Ford Bronco 2021-2022 года в длину составляют 4412–4440 мм, в ширину 1928–2014 мм, в высоту 1826–1910 мм, колесная база 2550 мм.
Габариты четырехдверного варианта в длину 4811–4839 мм, в ширину 1928–2014, в высоту 1852–1913 мм, колесная база 2949 мм.
Отличия в типе кузова, выборе крыши, колес и исполнения (Base, Big Bend, Wildtrak, Badlands).
Для модели предлагаются колесные диски размером от 16 до 18 дюймов и внедорожная резина от 30 до 35 дюймов, угол рампы до 29 градусов, съезда до 37,2 градусов, глубина преодолеваемого брода до 851 мм.
В салоне Bronco панель приборов с цветным ЖК-дисплеем, экран мультимедийной системы может быть 8,0 или 12 дюймов. Благодаря системе SYNC 4 обновление софта происходит «по воздуху», есть также приложение FordPass Performance с внедорожной навигацией, а вот система кругового обзора доступна только в качестве опции. Отделка подобрана с учетом легкости очистки. Кнопки блокировок размещены наверху, для лучшей доступности.
Технические характеристики
Моторов для нового внедорожника пока предлагается два – это бензиновый 4-цилиндровый турбомотор 2.3 EcoBoost (274 л.с. 420 Нм) и предлагаемый в качестве опции шестицилиндровый битурбомотор 2.7 EcoBoost (314 л.с. 542 Нм).
Базовый 2,3-литровый мотор идет в паре с 7 МКПП Getrag. Из них шесть прономерованы цифрами, а одна, которая находится перед первой, обозначается словом Crawler (ползущая) с передаточным отношением 6,588:1 (к примеру, у первой передачи оно составляет 4,283:1). В качестве опции для данного двигателя предлагается 10 АКПП, а для предлагаемого за доплату мотора 2.7 автоматическая коробка передач идет по умолчанию.
Раздаток на выбор две: базовая двухступенчатая, электронная, с приводом типа part-time с передаточным числом 2,72:1. Вторая тоже двухступенчатая с электромеханическим переключением, автоматическим режимом выбора привода и нижним передаточным отношением 3,06:1 предлагается в качестве опции.
Спереди у внедорожника независимая подвеска Dana AdvanTEK, а сзади жесткий мост Dana 44 AdvanTEK, который крепится на пяти рычагах и спиральных пружинах. В качестве опции предлагается блокировка заднего дифференциала Spicer Performa-TraK.
Внедорожный потенциал модели обеспечивает не только изготовленная из высокопрочной стали рама, но и подвески с большим ходом от 200 до 261 мм (зависит от модификации), а также продвинутая система переключения внедорожных режимов Terrain Management с режимами G.O.A.T. Modes (Goes Over Any Type of terrain). В систему G.O.A.T. в зависимости от модификации может входить до семи программ (Normal, Eco, Sport, Slippery/Sand, Baja, Mud/Ruts, Rock Crawl). В качестве опции предлагается набор систем Trail Toolbox, в который входят внедорожный круиз-контроль Trail Control, внедорожный режим движения в одну педаль Trail One-Pedal Drive и «уменьшитель» радиуса поворота за счет векторизации тяги Trail Turn Assist.
Модель также оснащена системой навигации, которая показывает не только улицы, но и более тысячи внедорожных маршрутов, при этом может работать, как онлайн, так и офлайн. Кроме этого водитель может записать собственный маршрут и поделиться им в сообществе.
У автомобиля также есть щитки на днище защищающие основные агрегаты, а в более продвинутых версиях еще закрываются раздатка и бак, а за доплату можно заказать мощные боковые подножки способные выдержать вес автомобиля, если тот сел на камни, систему крючков MOLLE (можно крепить вещи на спинках сидений), прорезиненный моющийся пол со сливной пробкой (в комплект также входит противостоящий плесени винил на креслах). На передней панели вверху есть USB-порт и держатель для телефонов или камер.
Кроме систем безопасности и помощи водителю Ford Co-Pilot360 есть еще система Roll Stability для предотвращения переворачивания, система Trailer Sway Control, которая устраняет опасное виляние прицепом, а еще предлагается 200 заводских аксессуаров для индивидуализации своего автомобиля, в том числе и прочные стальные бамперы с креплением под лебедку.
В Америке уже принимают заказы на новинку. Стартовая цена Ford Bronco начинается от 29 995 долларов (примерно 2 130 000 рублей). Производить новинку начнут в начале 2021 года, а в салоны дилеров машины поступят весной того же года. Также в семействе Bronco есть еще и кроссовер Bronco Sport, постронный на платформе C2 с несущим кузовом, который будет предлагаться одновременно с рамным собратом.