Jeep Avenger 2023, первый в истории полностью электрический серийный автомобиль марки, был представлен на Парижском автосалоне 2022 года. Небольшой внедорожник, предназначенный для европейского рынка, построен на базе Stellantis, оснащен передним электродвигателем и имеет запас хода 400 км. Помимо варианта EV, Avenger также будет доступен с бензиновым двигателем с турбонаддувом.
Jeep уже представил дизайн Avenger в день Jeep 4Xe в прошлом месяце, но теперь мы получаем обширную галерею, демонстрирующую модель со всех возможных ракурсов, а также снимки интерьера и объявление о его спецификациях.
Экстерьер имеет классическую атмосферу Jeep: решетка радиатора с семью прорезями, разделенные светодиодные фары, мускулистые крылья, трапециевидные колесные арки, Х-образная светодиодная графика на задних фонарях, алюминиевые опорные пластины и большое количество пластиковой облицовки на бамперах и боковых порогах. Jeep заявляет, что 360-градусная облицовка и защищенные фары обеспечивают защиту от ударов на низкой скорости, что является наиболее распространенным явлением в Европе. Кроме того, литые диски диаметром 18 дюймов улучшают пропорции, а крыша доступна в черном цвете для двухцветной отделки.
Внутри дизайн прост: горизонтальная приборная панель в цвет кузова, цифровая кабина и несколько отсеков для хранения общим объемом 34 литра в переднем ряду в сочетании с 380-литровым багажником. 10,25-дюймовый отдельно стоящий сенсорный экран включает в себя новейшую информационно-развлекательную систему Uconnect, совместимую с беспроводным Apple CarPlay совместимую с Android Auto, в сочетании с 7-дюймовым или 10-дюймовым и 25-дюймовая цифровая приборная панель. Оборудование также включает в себя автоматический кондиционер, автоматические фары, датчики парковки на 360 градусов и камеру заднего вида с «видом с дрона». Что касается ADAS, Avenger способен к автономности 2-го уровня благодаря таким функциям, как система помощи в пробках, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, центрирование полосы движения и активная система помощи при парковке.
Начиная со дня премьеры и до 30 ноября электрокар Jeep предлагает инициативу предварительного бронирования Jeep Avenger 1st Edition, который поставляется с множеством функций. Модель доступна в оттенках Sun или Granite с крышей Volcano или в полной ливрее Volcano. В стандартную комплектацию также входят 18-дюймовые легкосплавные диски, защитное стекло и светодиодные фары. Внутри стандартный комплект включает в себя два 10,25-дюймовых экрана, беспроводную зарядную панель, многоцветную подсветку, черные сиденья с подогревом премиум-класса с желтыми вставками, регулируемый по высоте и дверь с электроприводом.
На Парижском автосалоне Jeep также представил индивидуальную версию Avenger с гранитным оттенком кузова, крышей Volcan, глянцево-черными колесными дисками, синими вставками и наклейками на капот с ливреей X-camo, которая также присутствует в салоне. Компания предложит более 100 аксессуаров и наборов настроек для Avenger, позволяющих персонализировать автомобиль.
Jeep Avenger основан на архитектуре eCMP, как и Peugeot e-2008, Opel Moka-e и Citroen DS3 E-Tense, хотя он самый компактный из всех, его длина составляет 4076 мм. Эта цифра делает его на 154 мм короче, чем Renegade, что делает его новой точкой входа в модельный ряд Jeep.
Внедорожник оснащен 400-вольтовым передним электродвигателем мощностью 154 л.с. и крутящим моментом 260 Нм. Эти цифры идентичны многим другим электромобилям из портфолио Stellantis, но Jeep заявляет, что электродвигатель второго поколения является первым, выпущенным Emotors - совместным предприятием Stellantis и Nidec Leroy–Somer Holding.
Энергия хранится в аккумуляторе емкостью 54 кВт*ч, который установлен под передними и задними сиденьями и центральным туннелем. Jeep утверждает, что запас хода по WLTP составляет 400 км в комбинированном цикле и до 550 км в городском цикле, где электромобили наиболее эффективны. Используя кабель Mode 4 мощностью 100 кВт и быстрое зарядное устройство, аккумулятор может заряжаться с 20 до 80% за 24 минуты или увеличить запас хода на 30 км всего за три минуты. При подключении к обычному настенному блоку с помощью кабеля Mode 3 мощностью 11 кВт полная зарядка занимает 5,5 часов.
Несмотря на более ранние слухи, нет упоминания о полноприводном варианте, поскольку Avenger с нулевым уровнем выбросов пока является моделью только для FWD. Интересно, что Jeep сообщил, что в Италии и Испании Avenger 1st Edition также будет доступен с бензиновым двигателем с турбонаддувом наряду с EV. Скорее всего, это будет 1,2-литровый Puretech от Stellantis parts bin.
Avenger может быть цивилизованным внедорожником класса B, но Jeep не забыл о своем происхождении. Таким образом, модель предлагает лучший дорожный просвет в своем сегменте, находясь на высоте 200 мм от земли, при этом имея хорошие углы для бездорожья благодаря коротким свесам. Модель также поставляется в стандартной комплектации с системой Jeep Selec-Terrain (с режимами Normal, Eco, Sport, Snow, Mud и Sand) и системой управления спуском с холма.
Jeep Avenger будет производиться на заводе Stellantis в Тыхах (Польша), после недавних инвестиций. Как мы упоминали ранее, модель уже доступна для предварительных заказов на определенных европейских рынках в преддверии ее выхода на рынок в начале 2023 года. Антонелла Бруно, глава Jeep Europe, ожидает, что Avenger станет самой продаваемой моделью в портфолио Jeep к 2024 году.