Lada Xray Cross и Lada Vesta с вариатором

Для АвтоВАЗа Lada Xray Cross стала практически первым автомобилем, оснащенным бесступенчатой трансмиссией. Затем коробкой передач такого типа оснастят Lada Vesta Cross. По такому поводу АвтоВаз даже выложил в сеть видеоролик, в котором рассказал обо всех конструктивных достоинствах вариатора.

На заводе новую трансмиссию Jatco JF015E предпочитают называть не бесступенчатой, а автоматической. Возможно потому, что Lada Xray Cross стала двухпедальной, как любой другой автомобиль с коробкой «автомат». А возможно причина в некоторых конструктивных особенностях вариатора, о которых рассказывается в видеопрезентации. Ведь в составе вариатора кроме клиноременной передачи, есть еще и гидротрансформатор с двухступенчатым редуктором.

На Тольяттинском автогиганте утверждают, что такое решение улучшает экономичность двигателя, а также помогает хэтчбеку справляться с повышенными нагрузками (затяжной подъем, буксировка и тому подобное). Также у вариатора есть режим имитации ручного переключения передач. Но все же одним из главных достоинств новой трансмиссии АвтоВАЗовцы считают бесступенчатость вариатора, что по сравнению с обычным автоматом обеспечивает плавный разгон без провалов и рывков. Еще одним плюсом связки двигателя с вариатором является повышение акустического комфорта и благотворное влияние на потребление топлива.

Был озвучен и ресурс нового вариатора – это 250 000 км, но только при условии своевременного техобслуживания и замены масла (рекомендуется менять трансмиссионное масло после каждых 70 000 км пробега).

Пока для хэтчбека Lada Xray Cross новым вариатором комплектуется только 114-сильный 1,6-литровый мотор, разработанный Renault-Nissan. Его динамика разгона с 0 до 100 км/час составляет 12,8 сек., а максимальная скорость 162 км/час.

Таким же силовым агрегатов в ближайшее время должны оснастить и седан Lada Vesta, сборка которого по предварительным данным должна начаться в декабре 2019 года.

По информации предоставленной одним из дилеров Лада, седан с вариатором окажется динамичнее аналогичного кросс-хэтча. Веста оснащенная вариатором будет набирать первую сотню за 10, 3 сек. это не только на 2,5 сек. лучше хэтчбека Lada Xray Cross с вариатором, но и на 1,8 сек. лучше по сравнению со 122-сильной Lada Vesta с механической коробкой передач.


Популярные модели:

Новые обзоры

Авто тюнинг