Субкомпактный корейский кроссовер Kia Stonic, официальная премьера которого состоялась в 2017 году, дождался планового обновления. Среди автомобилей корейского бренда по популярности Stonic в Европе занимает четвертую строчку после моделей Kia Ceed, Kia Sportage и Kia Picanto. С момента выхода модели по настоящее время было продано более 150 000 машин.
Внешний облик Kia Stonic в целом остался без изменений, если не считать нового рисунка дневных ходовых огней и расширенный ассортимент колесных дисков. Кроме этого автомобиль получил новые варианты двухцветной окраски кузова.
Автомобиль оснастили улучшенным набором систем безопасности и помощников водителю. Теперь устройство автоматического торможения умеет распознавать не только пешеходов, но и велосипедистов, а ассистент удержания в полосе вместе с адаптивным круиз-контролем ведет автомобиль на скорости до 180 км/час. Количество подушек безопасности возросло до шести.
Основные обновления в салоне, это цветной 4,2-дюймовый экран на панели приборов с улучшенным разрешением и мультимедийная система UVO Connect «Phase II» с 8,0-дюймовым экраном (Apple CarPlay, Android Auto и возможностью подключения двух телефонов по Bluetooth).
Технические характеристики
Больше всего перемен по технической части. Обновленному Kia Stonic внедрили 48-вольтовую умеренную гибридную систему EcoDynamics+ со стартер-генератором MHSG с ременным приводом в комплекте с литиево-ионной тяговой батареей, которая выстроена у кроссовера вокруг бензиновой турботройки 1.0 T-GDI Smartstream. Еще в семействе моделей KIA гибридная система может быть и на базе турбодизеля 1.6 CRDi.
MHSG по максимуму использует рекуперацию энергии при торможении, глушит мотор при выбеге на скоростях до 125 км/час и добавляет тягу ДВС при разгоне, делается это не только для улучшения динамических характеристик, но и чтобы снизить нагрузку на двигатель, а значит, и сэкономить топливо. Современный турбомотор серии Smartstream (заменил старый турбомотор серии Kappa II с таким же объемом) оснащен системой CVVD (система изменения продолжительности открытия клапанов) и переключателем для выбора ездовых режимов Eco, Sport или Normal.
Двигатель предлагается в двух вариантах мощности 100 и 120 лошадей с крутящим моментом 200 Нм. Гибридная силовая установка может работать в паре с роботизированной коробкой передач 7DCT с двумя сцеплениями или новой 6 МКПП iMT с управлением сцеплением по проводам.
Обновленный Киа Стоник кроме гибридной силовой установки оснащается еще и новым 1,0-литровым турбомотором Smartstream без гибридной надстройки с отдачей 100 л.с. и новой вариацией атмосферного 84-сильного 1,2-литрового мотора с комбинированным впрыском топлива Dual Port Injection.
Кроме двигателей субкомпктный паркетник получил расширенные возможности подключения смартфонов и связи с Сетью (прогноз погоды, информация о пробках в реальном времени, цена на топливо есть ли свободное место на парковке и так далее). Добавлена функция распознавания голоса онлайн и новая служба маршрутизации «Online Navigation».
В продажу обновленный Kia Stonic 2020-2021 года на европейском рынке поступит в третьем квартале текущего года.
Kia Stonic 2021 - видео
{youtube}P6JzrOqg80E{/youtube}