В сегменте, не известном сюрпризами или крупными техническими сдвигами, Toyota решила встряхнуть ситуацию своим самым маленьким предложением. Aygo X получил обновление в середине жизненного цикла, теперь оснащенный гибридными технологиями, более острым стилем и новым вариантом GR Sport.
Заимствуя самозаряжающуюся гибридную установку у более крупного Yaris, обновленный Aygo X обещает лучшую производительность и меньшие выбросы, что дает ему явное преимущество в растущей электрификации европейского сегмента А.
В то время как большинство городских автомобилей в этом классе придерживаются базового внутреннего сгорания, мягких гибридов или полностью электрических, Toyota является первой, кто взял на себя обязательство полного гибрида в этом пространстве. Это означает, что знакомый 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель официально снят с производства, заменив его более производительной гибридной 1,5-литровой силовой установкой.
Самая большая и мощная силовая установка, когда-либо устанавливавшаяся на серийный Aygo, объединяет атмосферный 1,5-литровый двигатель с одним электродвигателем, выдавая 114 л. с. (85 кВт / 116 л. с.). Это на 43 л. с. больше (44 л. с.) по сравнению с неэлектрифицированным 1,0-литровым двигателем его предшественников. Мощность передается на передние колеса через коробку передач e-CVT.
По данным Toyota, разгон от 0 до 100 км/ч занимает менее 10 секунд. Что еще более важно, выбросы CO2 были снижены до 86 г/км, что является самым низким показателем среди неподключаемых автомобилей, которые сейчас продаются. Помимо очевидных преимуществ для окружающей среды, более низкие выбросы в таких объемных продуктах, как Aygo X, помогут Toyota вывести больше моделей GR с ДВС в Европу.
Новый двигатель подходит благодаря платформе GA-B Aygo X, которая также используется в Yaris и Yaris Cross. Несмотря на это, Toyota пришлось удлинить передний свес на 76 мм, увеличив общую длину до 3776 мм. Колесная база осталась прежней — 2430 мм.
Toyota Aygo X в комплектации GR Sport
Визуально обновленный Aygo X получил более напористую переднюю часть. Переработанный бампер, увеличенная решетка радиатора и новая отделка, соединяющая фары, помогают ему выделиться из версии 2021 года. Toyota также подправила капот и передние крылья, перенесла боковые указатели поворота на крышки зеркал и представила новые варианты окраски.
Внутри обновления продолжаются с новой 7-дюймовой цифровой приборной панелью, беспроводной зарядкой телефона и стандартным электронным стояночным тормозом. Toyota также добавила переработанный климат-контроль и два порта USB-C. Информационно-развлекательный дисплей выглядит знакомым и, вероятно, по-прежнему имеет размер 9 дюймов в топовых комплектациях, хотя возможны незначительные обновления интерфейса.
Toyota также стала чище и экологичнее с материалами салона. Обивка использует переработанный пластик и ткани, полностью отказавшись от продуктов животного происхождения. Между тем, обновленный пакет Toyota Safety Sense теперь выигрывает от беспроводных обновлений программного обеспечения, поддерживая функции в актуальном состоянии без поездки к дилеру.
Несмотря на добавление гибридных компонентов, грузовое пространство не пострадало. Багажник по-прежнему вмещает 231 литр благодаря продуманной упаковке. Модули аккумуляторов установлены плоско под задними сиденьями, а вспомогательный аккумулятор был перемещен под пол багажника.
Чтобы сделать салон более изысканным, Toyota добавила шумоподавляющие функции, такие как глушители на панели приборов, изоляцию капота и обновленную выхлопную систему. Высококачественные версии идут на шаг дальше с более толстыми оконными стеклами и дополнительной звукоизоляцией кузова.
Впервые линейка Aygo X включает комплектацию GR Sport. Это в основном пакет внешнего вида, но убедительный, с 18-дюймовыми легкосплавными дисками, уникальной сотовой решеткой, фальшивыми передними воздухозаборниками и значками GR внутри и снаружи. Есть даже эксклюзивный двухцветный вариант окраски Mustard с черным капотом.
Под ним GR Sport получает пересмотренную настройку шасси с перенастроенными пружинами и амортизаторами, а также более острую калибровку рулевого управления. Выходная мощность остается прежней, но настройки управления должны заставить его чувствовать себя немного более шустрым в поворотах.
Выход на рынок обновленной Toyota Aygo X запланирован на конец года в Европе и Великобритании. Цены будут объявлены позднее, хотя гибридная технология, скорее всего, сделает ее значительно дороже предшественника. Тем не менее, мы ожидаем более низкую стартовую цену, чем у немного большего Yaris Hybrid, который в настоящее время начинается с £23,445 ($31,700) в Великобритании.