Более узкая версия GR Supra A90 Final Edition сопровождается слегка модернизированной версией Lightweight Evo. Toyota опубликовала последние подробности и ряд фотографий двух финальных версий GR Supra для европейского рынка под названием A90 Final Edition и Lightweight Evo.
Toyota GR Supra почти готова попрощаться, но прежде чем это произойдет, компания устроила покупателям достойные проводы. Ограниченный всего 300 единицами для Японии и Европы, он оснащен более мощным двигателем, более острой подвеской, лучшими тормозами и, конечно же, большим количеством углеродного волокна, чем вам может понадобиться. Есть также GR Supra Lightweight Evo, который получает несколько улучшений в аэродинамике и шасси, отмечая последний год автомобиля на рынке.
Давайте начнем с A90 Final Edition, который увеличивает громкость практически во всех возможных отношениях. У него улучшенная версия турбированного 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя BMW Z4 , который теперь выдает 429 лошадиных сил (320 кВт / 435 л. с.) и 570 Нм крутящего момента. И это не просто скромное увеличение мощности.
Двигатель был улучшен за счет измененного воздухозаборника, катализатора с низким противодавлением и настроенных элементов управления двигателем, что привело к дополнительным 94 лошадиным силам (70 кВт / 95 л. с.) и 70 Нм крутящего момента по сравнению со стандартной GR Supra. Toyota не остановилась на этом; автомобиль оснащен перегородкой в масляном поддоне для обеспечения более равномерного распределения во время гоночных сессий, а также улучшенным охлаждением и усовершенствованным активным дифференциалом. Наконец, титановый выхлоп Akrapovic обещает улучшить звуковые ощущения.
Дополнительный хрюкающий звук дополняется более резкой настройкой шасси, вдохновленной гоночным автомобилем GR Supra GT4 . Изюминкой является подвеска KW с регулируемой амортизацией. Toyota Gazoo Racing усилила передние и задние стабилизаторы и другие компоненты подвески, одновременно увеличив угол развала колес, чтобы обеспечить наилучшую управляемость.
A90 Final Edition ездит на легких 19-дюймовых передних и 20-дюймовых задних колесах , обутых в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 для максимального сцепления. А когда придет время остановиться, эти 19-дюймовые тормоза Brembo с высокофрикционными колодками спереди и перфорированными плавающими дисками на всех четырех углах сделают свою работу.
Визуально GR Supra, возможно, и не приняла прозвище GRMN, как предполагали некоторые слухи, но A90 Final Edition по-прежнему предлагает все, чего вы хотели бы от настоящего прощания. Сюда входит задний спойлер из углеродного волокна Swan Neck, вентилируемый капот, пересмотренный сплиттер с канардами и двойные выхлопные трубы, которые создают эффект форсажа.
Внутри вы найдете пару карбоновых ковшеобразных сидений Recaro Podium CF, обтянутых алькантарой для создания гоночного настроения. Водительское сиденье отделано красным, как и центральная консоль, ремни безопасности и дверная карта со стороны водителя. Между тем, пассажирское сиденье и остальная часть салона отделаны черным, с большим количеством акцентов из алькантары и углеродного волокна.
Помимо проводов ограниченной партии, Toyota также представила слегка обновленную версию GR Supra для последнего года ее доступности на мировых рынках, включая Японию, Европу и Австралию. Названная «Lightweight Evo» в Европе и «Track Edition» в Австралии, она выигрывает от модернизации аэродинамики и шасси.
Внешние особенности включают новый спойлер из углеродного волокна «утиный хвост» и обновленные вентиляционные отверстия на передних крыльях, оба разработаны для улучшения аэродинамики. Автомобиль установлен на 19-дюймовых кованых алюминиевых дисках, покрытых матово-черным цветом, обутых в шины Michelin Pilot Super Sport для дополнительного сцепления. Внутри вы найдете обивку из алькантары, красную строчку и соответствующие ремни безопасности.
Пересмотренные настройки для электронно-управляемых амортизаторов дополнены аппаратными изменениями в подвеске. Резиновые втулки, резиновые опоры, стабилизаторы и подпольные распорки были усилены, что привело к повышению жесткости и улучшению управляемости. Кроме того, новый активный дифференциальный контроль обеспечивает улучшенное сцепление и снижение недостаточной поворачиваемости.
Другие изменения включают оптимизированный электроусилитель руля, увеличенный угол развала колес и тормозные диски Brembo большего диаметра (18 дюймов спереди). Турбированный 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель перенесен, выдавая те же 382 л. с. (285 кВт / 387 л. с.) и 500 Нм крутящего момента. Компания по-прежнему предлагает выбор между шестиступенчатой механической коробкой передач и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Помимо A90 Final Edition и Lightweight Evo, европейский и японский модельные ряды GR Supra включают стандартную модель с перешедшими из прошлого вариантами 2,0-литрового четырехцилиндрового и 3,0-литрового шестицилиндрового двигателей.
Для покупателей из Северной Америки линейка GR Supra 2026 будет включать комплектации 3.0 и 3.0 Premium, а также специальную модель Final Edition, доступную исключительно в США. Хотя Final Edition не получает никаких улучшений мощности по сравнению с обычной 3.0, она отличается измененной настройкой шасси и дополнительными аэродинамическими деталями для более спортивного вида.
Toyota уже начала принимать заказы на всю линейку GR Supra в Европе, а Япония также открыла прием заказов, хотя лотерея на ограниченный A90 Final Edition уже закрыта. Ниже вы найдете подробные цены.
Хотя производство A90 GR Supra подойдет к концу, Toyota пообещала, что автомобиль продолжит играть роль в различных видах автоспорта . GR Supra впервые была представлена в 2019 году и получила незначительные обновления в 2020 и 2022 годах. Хотя Toyota не подтвердила точную дату, компания уже подтвердила, что новое поколение GR Supra находится в разработке, так что не стоит пока впадать в траур.