Руководитель инновационных проектов службы инжиниринга Константин Котляров заявил, что АвтоВАЗ продолжает работать над электрической модификацией Лада Веста с индексом EV. Причем компания не только успела собрать новый прототип электромобиля Веста, но и испытать его.
В движения Lada Vesta EV будет приводить электрический мотор мощностью 60 кВт с комплектом батарей Li-ion, максимальная отдача которого составляет 82 лошадиные силы. С такой технической начинкой новый электрический седан будет разгоняться до первой сотни за 15,5 секунд, а его максимальная скорость, до которой он сможет разогнаться 150 км/час.
Производить подзарядку батарей на электрокаре можно двумя способами – на специальной станции (зарядка займет примерно девять часов) и от бытовой сети (для зарядки потребуется примерно 1,3 часа).
Полной зарядки хватит, чтобы преодолеть примерно 150 км пути.
Руководство АвтоВАЗа считает, что новинка по сравнению с электрокаром El Lada, построенным на базе первой Лада Калина отличается повышенным уровнем безопасности и комфорта. К тому же на новой Лада Веста ЕВ установлен размыкатель, с его помощью можно будет в случае ремонта или ДТП обесточить автомобиль. Еще Веста EV отличается иной конструкцией подкапотного пространства, а батареи расположены не только под капотом, но и под задним диваном.
По словам представителей АвтоВАЗа электрическая модификация Вести EV может пользоваться успехом не только у себя на родине, но и за рубежом. Версия EV в России будет интересна как правительству Российской Федерации, так и муниципальным организациям, а за рубежом такой автомобиль может составить конкуренцию автомобилям, ценовой сегмент которых не превышает 40 тысяч долларов.
В ближайшее время, по словам Константина Котлярова, АвтоВАЗом будут выпущены только тестовые экземпляры Lada Vesta EV. Запуск автомобиля в серийное производство будет возможным только при наличии спроса.