Обзор обновлений отечественных автобусов

Многие люди пользуются автобусными перевозками. Это старая, проверенная сфера, которая осуществляет перевозку пассажиров по местным или междугородним маршрутам. В особенности радует, что данная сфера продолжает развиваться. На данный момент появилось много программ для выбора рационального маршрута, развивается использование автотранспорта на экологически - безопасных источниках энергии (например, троллейбусы, или автобусы на метане). Данная статья рассматривает последние новинки моделей машин по перевозке пассажиров.

Компания ГАЗ распространила свой бренд на весь ряд внутренних предприятий. Теперь новые автобусы марок ЛИАЗ, ПАЗ, КАВЗ будут выпускаться с эмблемой ГАЗ.

На замену маленьким маршруткам пришел ЛИАЗ - 429260. До весны 2015 года автобус имел логотип ЛИАЗ, а осенью этого же года эмблему сменили на ГАЗ. Длинна кузова – 9,5 метров. На данный момент выпускаются две модели таких автобусов – трехдверные и двухдверные. Дизельный двинатель имеет исполнение Евро - 5 и автоматическую трансмиссию.

Изменения коснулись и Павловского завода, а конкретно – автобусов Vector. Vector-3 – это еще одна замена маршруткам. Вместо Пазовской эмблемы трилистника, теперь этот автобус выпускается с эмблемой ГАЗ. Это небольшой автомобильный транспорт, рассчитанный на 33 человека, с высоким полом и пятиступенчатой трансмиссией.

Новинка 2016 года – маршрутный автобус Vector – NEXT. Главные особенности – пневматическая подвеска, интегральное управление, наличие тормозных дисков. Дизельный двигатель имеет исполнение Евро – 5 с механической коробкой. Разрабатывался совместными усилиями инженеров ПАЗа и центра по исследованиям компании ГАЗ.

Небезызвестный КАМАЗ представил два новых автобуса, работающих на электрической энергии – это КАМАЗ 52994Э и КАМАЗ 2257Э. Их отличия заключаются в том, что модель 52994Э представляет собой большой, городской электробус, а 2257Э значительно меньше по габаритам. В качестве источников питания в таких электробусах используются литий – титановые аккумуляторы. Их преимущество в скоростной зарядке, не более 7 минут. Несмотря на это, запас хода у обеих моделей составляет около 80 – 90 километров.

Независимый производитель автобусной техники из города Волжский представил новый газовый автобус Volgabus-528512 Серпантин. Запас хода в 400 километров обеспечивают восемь газовых баллонов, которые размещаются на крыше машины.

Газомоторную тему развивает НЕФАЗ и представляет свой новый НЕФАЗ-5299. Стоит сразу отметить, что в нем установлен двигатель Mercedes-Benz M906 с коробкой автомат. Это один из самых дорогих двигателей для автобусов. В 2015 году НЕФАЗ-5299 получил новую компоновку корпуса, благодаря которым перемещение пассажиров по салону стало значительно легче, а, следовательно, сократился простой на остановках.

Прогресс не стоит на месте. Каждый год появляется все больше новых автобусов. Российские производители составляют высокую конкуренцию по производству машин для перевозки пассажиров. Кроме того, из - за продолжающихся санкций, все большее развитие получают автобусы на газе и электробусы, обеспечивают высокие показатели по запасу хода и значительную экономию при эксплуатации.