Семейство Cupra Leon лишилось механических коробок

Cupra Leon 2020-2021

Испанская марка Seat представила семейство Cupra Leon 2020-2021 в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и универсал Sportstourer. За основу для моделей был взят Сеат Леон четвертого поколения. Но если Леон предлагался с механическими и роботизированными коробками передач, то у новинок коробки только роботизированные 6 DSG и 7 DSG.

Стоит отметить, что над дизайном Сеата и Купры работал один дизайнер Алехандро Месонеро-Романос, так что автомобили между собой отличаются незначительно. У нового хэтчбека и универсала решетка радиатора сохранила форму, а ячейки заменили крупной сеткой, установлены новые бампера, «медные» колесные диски размером 18 или 19 дюймов, диффузор и спойлер. В остальном все так же, как и у стандартного Сеат Леон.

Что касается габаритных размеров Купры, то они в точности такие же, как и у обычных Леонов. Размеры хэтчбека в длину составляют 4368 мм, в ширину 1800 мм, в высоту 1456 мм, колесная база 2686 мм. Отличие только в том, что у новых хэтчбека и универсала для снижения центра тяжести передок стал ближе к земле на 25 мм, а корма на 20 мм.

Салон Cupra Leon отличается от обычного Леона не только «медным» декором. Здесь вместо обычных кресел, кресла-ковши двух видов, выбор режимов Comfort, Sport, Cupra, Individual и кнопка запуска двигателя вынесены на рулевую колонку, а на панели приборов добавился новый режим Sport View.

Технические характеристики

Под капотом у Cupra Leon установлен 2,0-литровый четырехцилиндровый турбо мотор в нескольких вариантах форсировки (245 л.с. 370 Нм) или (300 л.с. 400 Нм). Эксклюзивный Sportstourer считается топ-версией и оснащается тем же мотором только с отдачей (310 л.с. 400 Нм) и полным приводом 4Drive. Заряженный универсал набирает первую сотню менее чем за пять секунд, а его максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/час.

Особняком стоит Cupra Leon eHybrid с подзаряжаемой гибридной силовой установкой, в состав которой входит 1,4-литровый 4-цилиндровый TSI (150 л.с. 250 Нм) и 115-сильный электромотор, питающийся от литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 13 кВт*ч. Суммарная отдача гибрида составляет (245 л.с. 400 Нм), запаса хода, на одной электротяге в цикле WLTP, хватает на 60 км. Расход топлива пока не опубликован, зато известно, что вредных выбросов CO2 стало меньше – 50 г/100 км.
На зарядку батареи от бытовой сети требуется 6 часов, а если пользоваться терминалом Wallbox, то это будет почти в два раза быстрее.

Еще у Cupra Leon управляемые электроникой амортизаторы DCC, иные настройки шасси и рулевого управления. Архитектура подвески, как и прежде, полностью независимая (спереди стойки McPherson, а сзади многорычажка). Тормозные механизмы Brembo с дисками диаметром по 370 мм. В продажу новая Купра Леон поступит в четвертом квартале текущего года. Возможно, к тому времени на рынок выйдут новые Skoda Octavia RS и Golf GTI с точно такими же моторами.