Испанская компания Сеат представила в Марторелле семейство Seat Leon 4 поколения, пятидверный хэтчбек и универсал в оспортивленном исполнении FR. Автомобили предлагаются, как с простыми моторами, так и с подзаряжаемыми гибридами. В продажу новинки поступят во втором квартале текущего года.

Стоит отметить, что Сеат Леон предыдущего поколения продается уже пять лет и является в Испании самой популярной моделью (только за 2019 год было продано 150 900 автомобилей).

Габаритные размеры хэтчбека Seat Leon 2020-2021 года в длину составляют 4368 мм, в ширину 1800 мм, в высоту 1456 мм, размеры колесной базы 2686 мм.
У универсала длина 4642 мм, ширина 1800 мм, высота 1448 и колесная база 2686 мм.

Багажное отделение по сравнению с предыдущей генерацией у хэтчбека осталось без изменений 380 литров, а вот багажник универсала подрос до 617 литров (+30 литров).
Еще модели нового поколения получили полностью светодиодные фары головного света и габаритные фонари. Автомобиль красного цвета на фото, это спортивная версия FR, а синего, это самая богатая комплектация «Xcellence».

В салоне установлена виртуальная панель приборов с экраном 10,25 дюйма, мультимедийная система предлагается с экранами 8,25 или 10,0 дюймов и имеет встроенную карту eSIM, Android Auto, Apple CarPlay, WLAN и Bluetooth, в наличии также беспроводная зарядка (правда в качестве опции).

Технические характеристики

Стоит напомнить, что Seat Leon является ближайшим родственником Фольксваген Гольф 8 поколения. В основу хэтчбека и универсала легла та же платформа MQB Evo, что и у немца, да и в плане техники испанский Сеат практически полностью повторяет немецкий Гольф.
Моторная гамма состоит из бензиновых моторов TSI, дизельных TDI, двигателя TGI, работающего на природном газе, версии с умеренными гибридами eTSI и подзаряжаемыми от сети eHybrid.

Бензиновые моторы:
1,0-литровая турботройка мощностью 90 или 110 лошадей;
1,5-литровый наддувной агрегат выдает 130 и 150 лошадей;
2,0-литровый TSI является самым мощным бензиновым мотором на 190 лошадей.
У литрового двигателя и полуторалитрового 130-сильного используется цикл Миллера с турбиной с изменяемой геометрией, а 1,5-литровый мотор еще может похвастать системой деактивации части цилиндров.

Дизельные моторы:
2.0 TDI предлагается в двух версиях мощности: 115 л.с., который работает в паре с «механикой» и 150 л.с., работающий с роботом DSG. Кроме этого дизельный Seat Leon в кузове универсал со 150-сильным дизелем может сочетаться с «роботом» и системой полного привода 4Drive.

Версия работающая на газе оснащается 130-сильным 1.5 TGI и тремя газовыми баллонами, вмещающими 17,3 кг газа, которого хватает на 440 км пути (для подстраховки имеется и небольшой бензобак).

Умеренный гибрид eTSI с 48-вольтовой сетью, питающейся от литий-ионной батареи, идет с 1,0-литровым 110-сильным мотором и 1,5-литровым 150-сильным.

Подзаряжаемый гибрид состоит из 1,4-литрового бензинового TSI и электромотора с аккумуляторной батареей емкостью 13 кВт*ч. Суммарная отдача такого гибрида составляет 204 л.с, а оснащается он 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Данная силовая установка доступна, как для хэтчбека, так и для универсала.

Так что Леон новой генерации, по словам производителя, будет экономичнее своего предшественника. Еще были на 8% улучшены аэродинамические характеристики, вот только точные числа пока не называются.

На лицо прогресс и по части электронного оборудования: в наличии адаптивный круиз-контроль и адаптивные амортизаторы, системы Travel Assist, Emergency Assist и Exit Warning (безопасное открывание дверей).

Компания надеется, что этот год будет таким же удачным, как и предыдущий. В 2019 году компания SEAT продала более 570 000 машин, что является рекордом марки за всю ее 70-летнюю историю.