Американский автомобилестроительный концерн General Motors представил трассовый автопилот, с которым водитель может не касаться руля руками (hands-free), а называется он Ultra Cruise и, по сути, является более продвинутым вариантом системы Super Cruise, которая уже оснащены некоторые модели GM. Производитель заверяет, что Ultra Cruise может управлять транспортным средством в 95% всех сценариев вождения. Словом ему будут доступны все асфальтовые дороги в Америке и Канаде, а также небольшие сельские шоссе, по крайней мере, так утверждают разработчики.

При этом Ultra Cruise создан не для замены, а для дополнения Super Cruise. Последний будет внедрен во все массовые автомобили (в 22 моделях GM к 2023 году), а Ultra Cruise получат только автомобили премиум-класса.
К 2023 году Ultra Cruise будет знаком с 2 000 000 миль дорого в Северной Америке, а затем базу планируют расширить до 3 400 000 миль (5 470 000 км).

Ultra Cruise собирает данные с камер, радаров и лидаров, в том числе и лидара, расположенного за лобовым стеклом (охват составляет 360 градусов). Взаимодействие всех этих компонентов происходит при поддержке цифровой архитектуры Vehicle Intelligence совместно с новой программной платформой Ultifi, а всеми вычислениями занимаются пятинанометровые чипы (на сегодняшний день, это самый передовой технический процесс в электронике).

Ultra Cruise значительно отличается от Супер Круиза, поскольку понимает не только постоянные, но и временные знаки, и сигналы (например, установленные в местах объезда или ремонта). Система также поддерживает автоматическую смену полосы, по запросу (правый или левый повороты), уклоняется от близко идущих транспортных средств и паркуется на подъездной дорожке у дома. Словом навигация умеет работать от двери до двери.

Карьера Ультра Круиза по моделям GM начнется с Кадиллака. Здесь, как и у Супер Круиза, есть камера, которая следит за состоянием водителя. Электроника в нужный момент подскажет, когда нужно взять управление на себя. Перед глазами водителя появляется картинка системы Ultra Cruise Dynamic Display, отражающая работу комплекса и обстановку вокруг машины. При необходимости на центральный дисплей можно вывести статистику поездок. Ultra Cruise умеет обновлять ПО «по воздуху», а еще может отправлять в экосистему GM данные о дорожных сценариях и реакции на них, для совершенствования комплекса.

В General Motors также сообщили, что важную роль они отводят электромобилям, производством которых к 2030 году займутся более 50% заводов концерна в Китае и Северной Америке. В General Motors используют компоненты модульной платформы Ultium совместно с программной платформой Ultifi, что открывает новые возможности для автомобилей. Такой подход концерн назвал двухплатформенной стратегией.

Уже объявлена и дата премьеры электрического пикапа Chevrolet Silverado EV, модель представят 5 января в рамках шоу CES 2022.
Среди тридцати моделей электрокаров, которые GM выпустит на рынок к 2025 году, в плане указан Chevrolet Silverado EV, а еще батарейный кроссовер Chevrolet стоимостью около 30 000 долларов (2,17 млн. рублей). Электрическую версию получит и Chevrolet Blazer.