Парктроник или система помощи при парковке автомобиля

система помощи при парковке автомобиля

Парктроник или система помощи при парковке является еще одним новшеством на современных автомобилях, которое облегчает жизнь водителю. Данная система будет не лишней даже опытному шоферу, особенно в темное время суток или в условиях ограниченного пространства на парковочном месте.

Когда речь идет о парковке, прежде всего, думают о заднем варианте, который для данной системы является самым распространенным, хотя есть и передние парктроники.

Система помощи при парковке и ее виды
Условно все парковочные системы подразделяются на активные и пассивные. Пассивная система никогда не вмешивается в действия водителя, а только выдает всевозможную полезную информацию, обычно в виде световых или звуковых подсказок. А вот активные системы могут самостоятельно припарковать автомобиль, полагаясь на данные полученные с видеокамер и датчиков. Такие системы встречаются намного реже и только в максимальной комплектации на автомобилях премиум-класса.

Пассивный парктроник имеет несколько аббревиатур, которые можно встретить в описаниях комплектаций.
Для Audi – Parktronic System (PTS) и еще два фирменных варианта парковочных систем Audi, это оптическая система Optical Parking System (OPS) и звуковая Acoustic Parking System (APS).
Для BMW – Parking Distance Control (PDC)
Для Opel – Park Assistant
Данные системы можно встретить практически на каждом современном автомобиле среднего класса. Хотя при желании установить парктроник можно на абсолютно любой автомобиль, все, что вам нужно, это поехать в специализированный магазин, купить комплект и установить его на автомобиль.

Пассивный вариант парктроника работает следующим образом – вычисляя расстояние до препятствия.
Parctronic System стала одной из первых систем подобного рода, а ее имя стало обиходным для всех парковочных систем. Основной элемент данной системы, это блок управления и анализа, устройство индикации (вывода) и специальные датчики.

система помощи при парковке автомобиля

В основном система помощи при парковке имеет от четырех до восьми ультразвуковых датчиков. В задней части автомобиля, как правило, устанавливается 4 датчика, а спереди достаточно и двух. Устанавливаются датчики в основном на бампера.
Датчик отсылает ультразвуковые сигналы (их частота составляет порядка 40 кГц), а затем ждет их возвращения. Чем быстрее отражаются посланные ультразвуковые волны, тем ближе препятствие. Оптимальная работа парктроника на расстоянии от 0,25 до 1,8 метров. Полученная информация передается на электронный блок управления, который связан с индикатором, установленным внутри автомобиля.

Вариантов индексации может быть несколько: цифровая, оптическая, звуковая и световая. Суть их работы заключается в воспроизведении характерного звукового сигнала, который учащается при приближении к препятствию (система АРS).
Световая индексация выводит показания датчиков с помощью специальной шкалы, достаточное расстояние до препятствия – зеленый свет, а малое – красный цвет.
Цифровое оповещение показывает расстояние до препятствия в метрах и в большинстве случаев совмещается со звуковой или световой сигнализацией.

Самым продвинутым вариантом считается оптическая сигнализация, но она устанавливается только на автомобили с современным сенсорным экраном. Система выводит на экран не только расстояние до препятствия, но и графически вырисовывает местонахождение автомобиля среди окружающих его предметов.
А в дорогих автомобилях парктроник комплектуется еще и задней камерой, такой подход отлично решает проблему ограниченного обзора сзади, транслируя ситуацию сзади на экране. Также парковочные системы подсказывают, как правильно поставить автомобиль или рисуют на дисплее идеальную траекторию парковки.