Новый отечественный внедорожный грузовик «Урал Next» с колесной формулой 6×6, пришедший на смену «старичку» Уралу 4320, официально предстал перед общественностью в первых числах июня 2015 на международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии – 2015», прошедшей в Москве.
Помимо инновационного внешнего вида, автомобиль получил основательно «перетряхнутую» технику и современный функционал. Как и двухосный «собрат», Урал Next 6×6 оснащен кабиной от нового поколения «ГАЗелей», отчего смотрится ярко и привлекательно даже на фоне иностранных «одноклассников». Автомобиль доступен в нескольких версиях: шасси предназначено для монтировки различных видов надстроек, а решение с бортовой платформой – для перевозки различных типов грузов. Колесная формула 6×6 позволяет использовать грузовик на любых дорогах, а также бездорожье.
Габаритные размеры по внешнему периметру у шестиколесного «Урала Next» следующие: 9000 мм в длину, 2259 мм в ширину и 2952 мм в высоту. При установке бортовой платформы длина автомобиля вырастает на 600 мм, а ширина – на 197 мм. На колесную базу у него приходится 4755 мм (+1400 мм), а минимальный дорожный просвет составляет 400 мм.
Вездеход из Миасса способен преодолевать броды с твердым дном глубиной до 700 мм, а специальная подготовка позволяет увеличивать этот показатель до 1200 мм. В «боевом» состоянии Урал Next 6×6 весит 8245 кг, а его полная масса насчитывает 22 500 кг. На переднюю ось при максимальной нагрузке опирается 5300 кг (с усиленным мостом – 6500 кг), а на заднюю часть – 16 000 кг. Трехосный грузовик «щеголяет» двухдверной кабиной с металлическим каркасом и «оперением» (крылья, капот, облицовка подножек, моторного отсека и радиаторной решетки) из сверхпрочного полимера.
Интерьер, доставшийся все от той же «ГАЗели Next», отличается современным оформлением и продуманными эргономическими показателями. Для комфортного размещения водителя на данном «Урале» установлено водительское кресло Grammer с пневмоподвеской, а пассажирам предложен простой двухместный диван.
Технические характеристики. В движение «Урал Next» с колесной формулой 6×6 приводится рядной дизельной «шестеркой» ЯМЗ-536 объемом 6.65 литра с непосредственной подачей топлива Common-Rail и турбокомпрессором Borg Warner, генерирующей 312 «лошадей» при 2300 об/минуту и 1226 Нм крутящего момента при 1300-1600 об/минуту. Доступны и более слабые варианты с отдачей 240, 270 и 285 лошадиных сил и от 900 Нм вращающей тяги при 1300-1600 об/минуту.
В связке с двигателем трудится «механика» ZF с девятью передачами и сухое однодисковое сцепление (опционально можно установить 5-скоростную ручную трансмиссию ЯМЗ-1105). Как и двухосный «собрат», грузовик 6×6 имеет в своем арсенале постоянный привод на все колеса с блокировками межосевого и межколесных дифференциалов, а также раздаточную коробку с понижающей передачей (передаточное число составляет 2.15).
В техническом плане Урал Next 6×6 практически полностью повторяет «четырехколесник»: модернизированная платформа «Урал-М» с усиленной рамой, рессорно-балансирная подвеска всех осей с полуэллиптическими рессорами, пневматическая тормозная система с устройствами барабанного типа и опциональной системой ABS, а также рулевая система интегрального типа с гидроусилителем управления.
Цены. За автомобиль-шасси Урал Next 6×6 минимально просят 2 515 000 рублей, а вот грузовик с бортовой платформой обойдется в сумму от 2 599 000 рублей. Перечень стандартного и дополнительного оборудования аналогичен таковому на модели с колесной формулой 4×4.