Петербуржской компанией Sherp был представлен одноименный снегоболотоход, который разработал Алексей Гарагашьян. В производство новинку стоимостью 3 миллиона 850 тысяч рублей запустили еще в 2015 году, однако известным вездеход стал только в январе 2016 года после публикации в сети видеоролика, в котором демонстрируются все возможности снегоболотохода.
Но главная изюминка Шерп, это пневмоцируляционная подвеска, которую разработал лично Алексей Гарагашьян. Также стоит отметить, что все шины на вездеходе связаны между собой воздушными каналами с изменяемым сечением с массой регулировок вплоть до герметичного закрытия. Например, если вездеход наезжает одной шиной на препятствие, то система распределяет давление на другие колеса, повышая возможность к их деформированию. Да и сами колеса у Шерпа не простые, на них запатентованная резина сверхнизкого давления с особой системой подкачки. А зазор между дорожным покрытием и днищем вездехода составляет 600 мм.
Что касается технических характеристик, то в движение вездеход приводит 44-сильный 1,5-литровый дизельный двигатель от японской компании Kubota, работающий в паре с 5-ти ступенчатой механикой со сцеплением Sachs. Шерп весом 1300 кг может разгоняться на твердой поверхности до 45 км/час и до 6 км/час на воде. Расход топлива вездехода, если верить техпаспорту составляет всего 2-3 литра, а его максимальная грузоподъемность составляет 1 тонну.
Также стоит отметить особую конструкцию топливной системы, благодаря которой можно эксплуатировать вездеход достаточно долго без топливного голодания, а также при критических углах наклона. Такие технические особенности позволяют Шерпу переезжать через поваленные деревья, преодолевать крутые склоны и водные преграды.
Стандартно Sherp оснащается галогеновыми фарами, дугой безопасности, тентом, 58-литровым топливным баком, стояночным тормозом и штуцерами для слива воды из кузова.
В максимальную комплектацию вездехода, которая стоит на 250 тысяч рублей дороже входит теплый кунг с открывающейся вверх дверцей и трансформируемый салон с мягкой обивкой и амортизатором.
Есть и дополнительные опции для Шерпа, это 60-амперный генератор, 90-ватные диодные фары, автономный отопитель, дополнительные топливные баки, размещенные в колесах (объем каждого 50 литров) и прицеп.