На Московском автосалоне 2018 АвтоВАЗ представил новый внедорожный хэтчбек Lada XRAY Cross, концепт которго был представлен на этой же выставке два года назад. Внешне новая модель полностью повторяет исходный прототип, а вот что касается техники, то здесь были внесены некоторые интересные решения. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена и фото Лада Х-Рей Кросс 2019.
В продажу приподнятый хэтчбек Lada XRAY Cross поступит в конце осени 2018 года, цена и комплектации правда производителем пока озвучены не были. Но можно предположить, что новая модификация будет примерно на 30 000 рублей дороже обычного Икс-Рея, под капотом которого в комплектации «Люкс» установлен 1,8-литровый двигатель, и который в настоящее время предлагается по цене от 766 000 рублей.
Внешне новая Лада Х-Рей Кросс в новом кузове демонстрирует защитный обвес по кругу из некрашеного пластика, оригинальный передний бампер с модной хромированной окантовкой по низу. На крыше автомобиля установлены антенна-плавник и рейлинги, а в колесных арках красуются легкосплавные 17-дюймовые колесные диски. В задней части автомобиля бампер с серебристой вставкой и сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Салон новой Lada XRAY Cross может похвастать цветными вставками на передней панели, центральном тоннеле и дверных картах, также автомобиль оснастили новыми передними креслами с иным каркасом, что позволило выкроить 25 мм дополнительного свободного пространства.
За счет обвеса габаритная длина авто увеличилась до 4 171 мм (+ 6), ширина – до 1 810 мм (+ 46), а высота – до 1 645 мм (+ 75). Колея была расширена до 1 503 и 1 546 мм, то есть на 11 и 14 мм спереди и сзади соответственно, а дорожный просвет вырос до 215 миллиметров (за счет измененного положения подрамника и покрышек размерностью 215/50 R17).
Снаряженная масса внедорожного хэтчбека составляет 1 300 кг, что на 50 кг тяжелее исходника. Автомобиль способен тянуть не оборудованный тормозами прицеп весом до 650 кг.
Технические характеристики Lada XRAY Cross 2018-2019
Что касается техники Лады Хрей Кросс, то здесь можно отметить наличие задних дисковых тормозов, а вот двигатель для вседорожного хэтча анонсирован только один – это 1,8-литровый бензиновый мотор (122 л.с. 170 Нм), который работает в паре с 5 МКПП, либо с роботизированной трансмиссией AMT. С такой техникой автомобиль с механической коробкой передач разгоняется с 0 до 100 км/час за 10,6 сек., а его максимальная скорость 180 км/час, а с роботизированной трансмиссией хэтчбек набирает первую сотню 12,6 сек, а максимальная скорость составляет 176 км/час. Как и на Весте, робот здесь оснастили ползущим режимом, т.е. при отпускании педали тормоза в «драйве» машина начинает тихонько двигаться вперед без нажатия акселератора.
Привод на Ладе XRAY Кросс передний, но вот сюрприз – машину оснастили системой выбора режимов движения под названием «Lada Ride Select», которая предусматривает пять режимов работы систем стабилизации и антибукса. Нечто подобное французы используют на паркетниках Peugeot.
С помощью специального селектора водитель может полностью отключить электронные помощники (на скорости свыше 54 км/час они включаются автоматически), режим «Спорт» добавляет чувствительности педали газа и разрешает небольшую пробуксовку, плюс предусмотрены режимы «Снег», «Грязь» и «Песок».