2022 Audi Urbansphere Concept для Китая

Компания Audi планы создания концепт-кара Audi urbansphere. Дизайнеры и инженеры изначально создавали Audi urbansphere для использования в плотных китайских мегаполисах, хотя эта концепция подходит и для любого другого крупного мегаполиса. В этих городских районах, где личного пространства особенно не хватает, концепт-кар предлагает самое большое внутреннее пространство из всех Audi на сегодняшний день. Он разумно координирует это с технологиями и цифровыми услугами.

Для удовлетворения китайских клиентов, дизайн-студии Audi в Пекине и Ингольштадте тесно сотрудничали в совместной разработке концепт-кара Audi urbansphere. Впервые потенциальные клиенты в Китае также могли принять участие в процессе разработки, внося свои собственные желания и перспективы.

Результат можно увидеть в концепте Audi urbansphere и его особенно ярком интерьере. Просторный автомобиль действует как салон на колесах и мобильный офис, служащий третьим жилым пространством во время пребывания в пробке. С этой целью Audi urbansphere сочетает в себе роскошь полной конфиденциальности с широким спектром высокотехнологичных функций на борту, даже в ежедневный час пик. Технология автоматизированного вождения превращает интерьер, в котором заметно отсутствуют рулевое колесо, педали или дисплеи, в мобильное интерактивное пространство, которое обеспечивает доступ к более широкой цифровой экосистеме.

Audi skysphere, Audi grandsphere и Audi urbansphere – это три концепт-кара, которые бренд с четырьмя кольцами разработал, чтобы продемонстрировать свое видение мира премиальной мобильности завтрашнего дня. В этом процессе Audi создает впечатления от автомобиля, которые выходят далеко за рамки простого времяпрепровождения в автомобиле, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.

Первый концепт родстера Audi skysphere с электрическим приводом дебютировал в августе 2021 года. Всего несколько недель спустя Audi представила вторую модель серии sphere-Audi grandsphere concept-на выставке IAA 2021. Этот большой четырехместный седан стал примером стремления бренда определить будущее прогрессивной роскоши.

Что общего у обоих концепт-каров с Audi urbansphere, так это то, что вся концепция основана на технологии автономных автомобилей 4-го уровня. В настоящее время Audi работает с CARIAD, программным бизнесом Volkswagen Group, чтобы внедрить эту технологию во второй половине десятилетия.

Даже на первый взгляд концепт Audi urbansphere оказывается самой большой моделью в семействе sphere и среди всех концепт-каров Audi на сегодняшний день. Его грандиозные размеры – 5,51 метра в длину, 2,01 метра в ширину и 1,78 метра в высоту – ставят его в верхние эшелоны автомобильного мира. Наиболее важным параметром является непревзойденная колесная база в 3,40 метра. Интерьер Audi в городской сфере не подчиняется общепринятому принципу втиснуть как можно больше сидений, отсеков для хранения и функциональных элементов в пространство, ограниченное физикой вождения. Вместо этого он ставит на первое место потребность пассажиров в достаточном пространстве как отличительном факторе комфорта. Благодаря собственным опциям Audi и возможности интеграции цифровых услуг от других поставщиков возможности практически безграничны.

Четыре индивидуальных сиденья в два ряда предлагают пассажирам роскошный первоклассный комфорт. Задние сиденья отличаются особенно большими габаритами и широким диапазоном регулировок. В режимах отдыха и развлечений спинка может наклоняться до 60 градусов, а опоры для ног одновременно вытягиваются. Центральные подлокотники, встроенные в боковые стороны сидений, и их аналоги в дверях создают успокаивающее ощущение безопасности. Каждое сиденье имеет свою собственную звуковую зону с динамиками в области подголовника. Отдельные мониторы также встроены в спинки передних сидений.

С другой стороны, когда пассажиры хотят использовать информационно-развлекательную систему вместе, существует широкоформатный и прозрачный OLED-экран, который поворачивается вертикально из области крыши в зону между рядами сидений.

Используя этот «киноэкран», занимающий всю ширину салона, два пассажира в заднем ряду могут вместе принять участие в видеоконференции или посмотреть фильм. Возможно даже использование разделенного экрана. Когда экран не используется, он обеспечивает четкий обзор спереди благодаря своей прозрачной конструкции или – в сложенном виде вверх – через стеклянную крышу в небо.


Читайте также: Универсал Audi A6 Avant e-tron Concept 2023


Как и в концепте Audi grandsphere, интерьер urbansphere сочетает в себе пространство и архитектуру, цифровые технологии и аутентичные материалы в единое целое. Линии подчеркивают горизонтальные пропорции автомобиля. Открытый, широкий интерьер создает впечатление единственного в своем роде пространства. Рулевое колесо, педали и обычная приборная панель могут быть скрыты во время автоматического вождения, что усиливает ощущение прозрачности и простора.

Посадочные поверхности и спинки двух сидений со встроенными ремнями безопасности визуально разделены. Между задними сиденьями – обычно зафиксированными на месте в низком положении – находится центральная консоль, которая поворачивается вверх. В нем есть диспенсер для воды и стаканы – еще одно свидетельство первоклассности концепта Audi urbansphere concept.

Audi urbansphere также квалифицируется как оздоровительная зона благодаря инновационным цифровым опциям, которые появились в немалой степени благодаря участию в процессе совместного создания с китайскими клиентами. Ярким примером является обнаружение стресса – эта адаптивная программа использует сканирование лица и анализ голоса, чтобы определить, как чувствуют себя пассажиры, и предлагает индивидуальные предложения по расслаблению, например, с помощью приложения для медитации, которое можно использовать через персональный экран и личную звуковую зону в подголовниках.

В Audi urbansphere простота стала принципом дизайна. Ни круглые приборы, ни черные экраны для виртуальных дисплеев не видны до активации функций вождения.

Вместо этого пассажиры находят четко структурированные и спокойные зоны, выполненные из материалов самого высокого качества (дерево и шерсть), а также синтетические текстильные ткани используются в обшивке, покрытиях сидений и напольных коврах, которые имеют высокое качество и приятны на ощупь.

В зависимости от состояния вождения – будь то ручное управление с рулевым колесом или уровень 4 – они либо распределяются по всей ширине салона, либо сегментируются для водителя и пассажира на переднем сиденье, отображая всю необходимую информацию о путешествии в сверхвысоком разрешении на протяжении всей поездки.

Кроме того, под проекционными поверхностями встроена сенсорная панель для быстрого переключения между контентом – например, музыкой или навигацией. Он показывает все функции и приложения, которые активны в автомобиле. Значки мигают для различных меню.

Технологическая платформа Audi urbansphere – премиальная платформа Electric или PPE – была разработана исключительно для систем аккумуляторного электропривода и поэтому в полной мере использует все преимущества этой технологии. Ключевым элементом PPE является аккумуляторный модуль между осями, который, как и в Audi grandsphere, вмещает около 120 киловатт – часов энергии. Audi удалось добиться плоской компоновки аккумулятора, используя почти всю базу автомобиля между осями.

Вместе с большими 24-дюймовыми колесными дисками это создает базовые пропорции, которые идеальны не только с точки зрения дизайна. Основные преимущества включают в себя длинный салон и, следовательно, пространство для ног в обоих рядах сидений. Кроме того, отсутствие крышки коробки передач и карданного туннеля повышает пространственный комфорт в электромобилях.

Два электродвигателя Audi urbansphere concept способны выдавать общую мощность 295 киловатт и крутящий момент системы 690 Нм. Это впечатляющие цифры, которые часто не используются в полной мере при движении в плотном городском потоке. Тем не менее Audi urbansphere по-прежнему оснащена постоянным полным приводом quattro – важной особенностью высокопроизводительных моделей марки.

Концепт-кар имеет по одному электродвигателю на каждой передней и задней осях, который с помощью электронной координации реализует постоянный полный привод по мере необходимости, идеально уравновешивая его с требованиями экономии и дальности хода.

Одной из инновационных особенностей является то, что двигатель на передней оси может быть отключен по мере необходимости, чтобы уменьшить трение и, следовательно, потребление энергии при накате.

Сердцем приводной системы является технология зарядки 800 вольт. Это гарантирует, что аккумулятор может быть заряжен мощностью до 270 киловатт на станциях быстрой зарядки в кратчайшие сроки. Таким образом, время зарядки приближается к обычному времени остановки для заправки автомобиля, работающего на двигателе внутреннего сгорания: всего десяти минут достаточно, чтобы зарядить аккумулятор до уровня, достаточного для питания автомобиля более чем на 300 километров. Кроме того, аккумулятор, вмещающий более 120 киловатт-часов, может быть заряжен от 5 до 80 процентов менее чем за 25 минут. Это означает, что в соответствии со стандартом WLTP можно ожидать дальности действия до 750 километров – и даже при использовании для более энергоемких поездок по городу и на короткие расстояния, как правило, можно избежать неожиданных остановок для зарядки.

Передние колеса соединены 5-звенной осью, специально оптимизированной для электромобилей. Сзади находится многорычажная ось, которая, как и передняя, изготовлена из легкого алюминия. Несмотря на длинную колесную базу 3,40 метра, управляемые задние колеса обеспечивают отличную маневренность.

Концепт Audi urbansphere, как и его ближайший родственник grandsphere, оснащен Audi adaptive air suspension – однокамерной системой пневмоподвески с полуактивным управлением амортизаторами. Он обеспечивает исключительный комфорт не только на городских магистралях, но даже на неровном, часто залатанном асфальте центральных улиц без заметных колебаний.