Самая маленькая модель RS от Audi переходит в модельный год 2025 года с тонким фейслифтингом, более глубокими настройками шасси и знакомым пятицилиндровым звуком. Созданный в Ингольштадте и по-прежнему являющийся самым доступным четырехдверным автомобилем марки RS, компактный спортивный седан линейки Audi Sport.
Силовой агрегат: пятицилиндровый двигатель продолжает
Алюминиевый 2,5-литровый турбированный рядный пятицилиндровый двигатель возвращается без изменений, выдавая 394 лошадиных силы и 500 Нмкрутящего момента. Audi заявляет тот же 3,6-секундный спринт до 100 км в час, что и в прошлом году, хотя опциональный пакет Dynamic Plus теперь поднимает максимальную скорость до 290 км в час — на 40 км в час больше стандартного регулятора 250 км в час. Неравномерный порядок зажигания 1-2-4-5-3 придает RS 3 тональную подпись, которую конкуренты V6 и четырехцилиндровых двигателей не могут полностью воспроизвести, однако двигатель теперь работает в условиях постоянно ужесточающихся мировых норм выбросов. Показатели EPA составляют 11,7 литра в городе, 7,8 литра на шоссе, 10, литра в смешанном режиме.
Тонкая настройка шасси и круг на Нюрбургринге
Переднеприводные корни платформы MQB всегда требовали творческого управления крутящим моментом. Ответ Audi, RS Torque Splitter, остается на месте, но получает пересмотренную программную карту. Две электронно-управляемые многодисковые муфты перегружают внешнее заднее колесо в повороте, урезая недостаточную поворачиваемость. Меню выбора привода Audi позволяет системе перетасовывать мощность в соответствии с пятью режимами вождения, при этом RS Performance оптимизирован для работы на треке. Вместе с адаптивными амортизаторами в спортивной подвеске RS plus (все еще опционально) оборудование сэкономило более семи секунд на круге Нюрбургринг-Нордшляйфе уходящего автомобиля, показав время 7:33.123. Впечатляет, хотя в первую очередь актуально для тех, кого волнует время круга на платной дороге общего пользования.
Читайте: Audi представила на Шанхайском автосалоне 2025 A5L, A5L Sportback, Q5L и A6L e-tron
Внешние обновления: небольшие изменения, более масштабный вид
Вы не спутаете RS 3 2025 года с совершенно новым поколением, но фейслифтинг легко заметить. Более крупная решетка Singleframe меняет соты на ромбическую вставку, окруженную более агрессивными воздухозаборниками. Кольца цвета антрацита заменяют хром, а задний бампер объединяет более высокий диффузор с вертикальными отражателями. Светодиодные фары с матричным дизайном включают характерный для RS рисунок дневных ходовых огней — водители могут переключаться между четырьмя подписями с помощью экрана информационно-развлекательной системы. К палитре присоединяются свежие оттенки: Arkona White, Progressive Red metallic и Ascari Blue metallic соседствуют с переходящим зеленым, серым, черным, желтым и Python Yellow.
Стандартные 19-дюймовые 10-спицевые диски остаются, но матово-серый вариант поставляется с пакетом Carbon Optic. Отметьте Dynamic Plus, и RS 3 выйдет на резине Pirelli P Zero Trofeo R–spec вместо обычных летних шин — дань уважения покупателям, которые действительно следят за своими автомобилями.
Салон: более темные металлы и более яркий свет
Кабина сохраняет ориентированную на водителя компоновку, но приобретает более целенаправленную атмосферу. Яркая серебристая отделка уступает место отделке Vanadium dark-metal на ручках, вентиляционных отверстиях и распределительных устройствах. Новые фоновые светодиоды освещают двери, подстаканники и центральную консоль; сотни лазерных ромбовидных отверстий позволяют цветному свету просачиваться через дверные карты. Переработанный рычаг переключения передач расположен низко на консоли, в то время как новое рулевое колесо с плоским верхом и низом оснащено металлическими подрулевыми переключателями и переключателями режима RS с доступом для большого пальца. Обивка алькантарой остается опциональной, как и контрастная прострочка сидений в Micrommata Green или Express Red при заказе пакета Design Package Plus. Аудиосистема 3D SONOS входит в стандартную комплектацию.
Цены, пакеты и тарифная переменная
Седан Audi RS 3 2025 года стоит от $63 400 до $1 195, что является скромным ростом, который добавляет некоторое ранее опциональное оборудование в качестве стандарта. Пакет Carbon Optic, пакет Dynamic Plus (керамические передние тормоза, Trofeo Rs, ограничитель скорости 290 км в час) и пакет Design Package Plus.
Какое место он занимает в иерархии Audi Sport?
С RS 5 Coupe и RS 6 Avant, которые стоят выше как по мощности, так и по цене, RS 3 2025 года остается воротами в каталог RS Audi. Те, кто склоняется к электричеству, будут смотреть на RS e‑tron GT, но RS 3 продолжает обслуживать пуристов с компоновкой сгорания, которая прослеживает свою родословную от легендарного Sport Quattro S2. Собственный S3 от Audi также получает обновление в этом году, но RS 3 на 110 л. с. мощнее и оснащен оборудованием для векторизации крутящего момента, отсутствующим в автомобиле с шильдиком S.
Заключительные мысли об отточенной классике
Audi RS 3 2025 года не гонится за заголовочными показателями мощности или кардинальными изменениями дизайна. Вместо этого он подчищает края — перекалиброванный делитель крутящего момента, освеженная эстетика, более богатые детали интерьера — сохраняя при этом характер, который делает пятицилиндровый RS 3 особенным в море турбированных четверок и шестерок. Смогут ли постепенные изменения и базовая цена в 63 тыс. долларов устоять против растущих тарифов и все более быстрых электромобилей — вот надвигающийся вопрос, но для водителей, которые по-прежнему ценят хриплый рядный пятицилиндровый двигатель и игривое шасси в аккуратном следе, последняя ревизия RS 3 сохраняет формулу нетронутой.