Bentley переходит на электрическую марку, но компания пока не отказывается от двигателя внутреннего сгорания. Это стало ясно сегодня, когда они представили самый мощный автомобиль в своей истории.
Известная как Bentley Mulliner Batur, модель представляет собой роскошное купе Grand touring, оснащенное модернизированной версией знакомого 6,0-литрового двигателя W12 с двойным турбонаддувом. Инженеры оснастили его новым воздухозаборником, модернизированными турбонагнетателями, мощными интеркулерами и многочисленными повторными калибровками. На этом они не остановились, поскольку двигатель также был оснащен титановым выхлопом, который поставляется в комплекте с титановыми накладками, напечатанными на 3D-принтере.
Благодаря всем этим изменениям двигатель выдает более 740 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Это как минимум 81 л.с. и 100 Нм больше, чем у Continental GT Speed, который разгоняется до 0-96 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 335 км/ч.
В то время как Bentley отказалась обнародовать подробные технические характеристики Batur, двигатель соединен с восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Модель также оснащена четырехколесным рулевым управлением, системой векторизации крутящего момента и электронным дифференциалом с ограниченным скольжением.
Другие характеристики включают адаптивную пневматическую подвеску и электрическую активную систему контроля крена, которая может обеспечить до 1300 Нм крутящего момента против крена всего за 0,3 секунды. Модель также оснащена карбон-кремниево-карбидной тормозной системой (CSiC), которая оснащена десятипоршневыми суппортами и 17,3-дюймовыми (440 мм) дисками спереди, а также четырехпоршневыми суппортами и 16,1-дюймовыми (410 мм) дисками сзади.
Помимо того, что Batur является самым мощным Bentley в истории, он отличается модернизированным дизайном, который в конечном итоге определит стиль будущих электромобилей компании.
Автопроизводитель не стал вдаваться во многие подробности, но отметил, что автомобиль был оснащен обновленной решеткой радиатора, которая стала ниже и более вертикальной для сильного и уверенного внешнего вида. Модель также имеет «бесконечный капот», а также минималистичные фары, которые описываются как эволюция тех, которые используются на Бакаларе.
Двигаясь дальше назад, мы видим резкие очертания кузова и ярко выраженную линию плеч. Дизайнеры также переместили визуальную массу автомобиля назад, придав ему более спортивный и мускулистый вид.
Другие примечательные особенности включают в себя мощный спойлер и 22-дюймовые колесные диски, которые являются уникальными для этой модели. Покупатели также найдут передний сплиттер, аэродинамические боковые юбки и задний диффузор, которые могут быть изготовлены из углеродного или композитного материала из натуральных волокон.
Производство будет ограничено 18 единицами, и все они уже обсуждаются, несмотря на базовую цену в 1,65 миллиона фунтов стерлингов (1,95 доллара/1,94 евро). Каждый из них будет спроектирован совместно со своим владельцем, и они смогут указать цвет и отделку практически каждой поверхности Batur. Что касается только экстерьера, то здесь представлена традиционная цветовая палитра Mulliner, а также полностью индивидуальные варианты и даже графика ручной росписи. Покупатели также могут выбрать между светлой, темной, сатиновой, глянцевой или титановой внешней отделкой. Другой вариант - градуированная решетка контрастного цвета для создания «яркого эффекта омбре».
Интерьер может быть полностью индивидуализирован, а клиенты могут заказать все, начиная от композитного шпона из натуральных волокон и заканчивая более традиционной отделкой из дерева. Если этого недостаточно, некоторые элементы управления доступны из 18-каратного золота с 3D-печатью.
Как только клиенты создадут свой идеальный автомобиль, он будет изготавливаться вручную компанией Mulliner в течение нескольких месяцев. Если все пойдет по плану, первые поставки должны произойти в середине 2023 года.