Семейство Jaguar F-type дебютировало семь лет назад и вместо того, чтобы представить новое поколение модели, производитель провел очередной рестайлинг. После 2017 года это уже второе изменение во внешности F-type, но только более существенное.
На рестайлинговые машины в Европе заказы уже принимают – купе предлагается по цене от 64 200 евро, а родстер от 71 200 евро. Цена для России пока не объявлена, дореформенная модель стоит у нас от 5 315 000 рублей за версию в исполнении R-Dynamic с 300-сильным мотором.
Экстерьер и интерьер
Автомобиль получил новые более узкие фары головного света, как и у седана Jaguar XE, габаритные фонари также новые. Кроме светотехники изменился, дизайн 20-дюймовых колесных дисков, капот, решетка радиатора и воздухозаборники.
У версии R появились новые фары Pixel LED, которые ориентируясь на показания фронтальной камеры, могут выборочно приглушать блоки диодов, чтобы не слепить встречных водителей и дневные ходовые огни Calligraphy J. На выхлопных патрубках обновленных купе и родстера появилась гравировка R.
В честь такого масштабного рестайлинга баварский производитель решил выпустить приветственную версию под названием First Edition, которая основана на комплектации R-Dynamic и будет выпускаться в течение года. Автомобили в приветственном исполнении получат 20-дюймовые колесные диски, окрашенные в цвет Gloss Technical Grey с отделкой Diamond-Turned в сочетании с кузовом: Fuji White, Eiger Grey, Santorini Black и Dorchester Grey и контрастной черной крышей.
В салоне установлена 12,3 дюймовая конфигурируемая виртуальная панель приборов и улучшенный медиацентр Touch Pro (обновление софта «по воздуху», поддержка Baidu CarLife, Android Auto и Apple CarPlay). Также доработке подверглась и аудиосистема Мередиан. Еще в салоне на панели приборов появится Alcantara, потолок будет отделан замшей, а кресла кожей Windsor цвета Ebony с прострочкой Light Oyster или Mars с прострочкой Flame Red и имеют шесть регулировок.
В отделке салона используются различные тиснения, прострочки, а также присутствуют надписи Jaguar Est.1935 (в этом году слово Ягуар было впервые использовано в названии автомобиля). Аналогичные с купе изменения получил и родстер.
Технические характеристики
Под капотом купе и родстера прописались уже знакомые V6 (380 л.с. и 460 Нм) с приводным нагнетателем и 2,0-литровая турбочетверка (300 л.с. и 400 Нм). К ним еще добавлен компрессорный 5,0-литровый мотор V8 (450 л.с. и 580 Нм). Мощность модификации Jaguar F-type R выросла до 575 л.с. и 700 Нм (+ 25 л.с. и 20 Нм). Раньше такой производительностью мог похвастать только SVR. Сведений о топовой модификации пока нет, но она явно будет еще мощнее.
Версия с 450-сильной турбочетверкой предлагается, как задним, так и с полным приводом. Не зависимо от привода у автомобилей электронноуправляемый активный задний дифференциал. Разгон с 0 до 60 миль (97 км/час) одинаковый и составляет 4,4 сек., а максимальная скорость 285 км/час.
Исполнение R с 575-сильным мотором идет с полным приводом по умолчанию. Здесь автомобиль набирает первые 60 миль за 3,5 (с 0 до 100 км/час за 3,7 сек), а максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 300 км/час.
Правда, производитель уточнил, что силовые агрегаты в зависимости от рынка будут отличаться. К примеру, на российском рынке версии с 450-сильным мотором не будет, а только двигатели мощностью 300, 380 и 575 лошадиных сил.
В ходе проведенного рестайлинга у топовой версии была модернизирована 8 АКПП Quickshift, которая теперь стала быстрее переключать передачи (настройки были позаимствованы от высокоскоростного седана Jaguar XE SV Project 8). Также у R-версии перенастроены адаптивные амортизаторы, рулевое управление, установлены новые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а шарниры и соединения в задней подвеске стали более жесткими.
В качестве опции предлагаются углеродокерамические тормозные диски CCM диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади, которые легче на 21 кг. Еще автомобили оснащены системой активного выхлопа, которая, правда, для некоторых версий доступна как опция, а с функцией Quiet Start мотор запускается очень тихо с мягким звучанием. При желании данную функцию можно заблокировать, нажав на специальную кнопку перед запуском ДВС, а в режиме движения Dynamic она отключается автоматически.
Обновленное семейство выйдет на российский рынок весной 2020 года.