Компания BMW AG представила обновленные седан и универсал BMW 5-Series 2021 модельного года. Пережившая рестайлинг «пятерка» получила изменения в дизайне кузова, модернизированный интерьер, усовершенствованные дизельные и бензиновые моторы, а также коробку «автомат» и подвеску.
Собирать рестайлинговый BMW 5-Series начнут в июле 2020 года в Дингольфинге, а в продажу седан и универсал поступят в августе 2020 года. Цена в Германии седана составит от 49 100 евро, а универсала от 51 300 евро.
Российское представительство БМВ также озвучило только стартовую цену «пятерки», которая составляет от 3 470 000 рублей, что на 100 000 дороже по сравнению с дореформенной моделью в базовой комплектации. Для сравнения Audi A6 40 TFSI со 190-сильным мотором стоит у нас от 3 116 000 рублей, а Mercedes E 200, оснащенный 197-сильным двигателем от 3, 500 000 рублей.
В ходе рестайлинга седан и универса BMW 5-Series получили новые цвета эмали, новые варианты легкосплавных колесных дисков, измененные решетку радиатора и светодиодные фары головного света (на выбор лазерные или матричные) и стильные габаритные фонари.
Новые бампера увеличили длину седана и универсала на 27 и 21 мм соответственно. Суппорты M-тормозов теперь могут быть как синими, так и красными. Передний обтекатель получил более выразительный воздухозаборник, а задний видоизмененный диффузор. Трапециевидные насадки выпускной системы теперь на всех модификациях BMW 5-Series.
В салоне появился новый мультифункциональный руль, спортивные кресла стали более удобными (в качестве опции предлагается отделка перфорированной кожей), а мультимедийная система получила новую ОС (экраны на выбор 10,25 или 12,3 дюйма) с более быстрой навигацией на основе облачных технологий и поддержкой Android Auto.
Технические характеристики
В плане техники BMW 5-Series для российского рынка обновилась скромнее, чем для европейского. Базовой как и раньше является бензиновая версия BMW 520i (184 л.с. и 290 Нм). Дизельный седан BMW 520d (190 л.с. 400 Нм) в начальном исполнении предлагается, как с передним, так и с полным приводом. Все остальные исполнения полноприводные – бензиновые BMW 530i xDrive (249 л.с. 350 Нм) и BMW 540i xDrive (340 л.с. 450 Нм) не изменились, а дизельные BMW 530d xDrive и BMW M550i xDrive были улучшены. В первом случае крутящий момент увеличился с 620 до 650 Нм (при тех же 249 л.с.), а у второй поднялась отдача с 462 л.с. и 650 Нм до 530 и 750 Нм соответственно (в Европе это произошло еще до обновления). Вариант BMW M550d xDrive за 7 230 000 рублей из гаммы убрали.
Еще немцы оснастили дизельные моторы двухступенчатым наддувом, а также модернизировалы 8 АКПП ZF, изменив программу управления и передаточные числа для лучшей экономичности. Такая коробка передач ставится на все модели BMW пятой серии не зависимо от рынка сбыта.
Обновленные машины, как и прежде, будут доступны на выбор с несколькими вариантами подвески включая пассивную, с адаптивными амортизаторами, а также с активными стабилизаторами поперечной устойчивости и полноуправляемым шасси.
Динамика разгона до первой сотни у BMW 520i составляет 7,8 сек., а максимальная скорость 235 км/час. Версии BMW 520d и BMW 520d xDrive ускоряются с 0 до 100 км/час за 7,5 и ,7,6 секунд, а их максимальная скорость 235 и 232 км/ч соответственно. Модификация BMW M550i xDrive выстреливает до первой сотни за 3,8 сек (раньше было 4,0 сек), а максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/час.
Еще обновленные версии научились предупреждать об уходе с занимаемой полосы, удерживать автомобиль в пределах разметки и появилась система автоматического торможения, которая работает на скоростях от 10 до 85 км/час.
Все «пятерки» для Европы, оснащенные четырех- и шестицилиндровыми моторами, получили 48-вольтовый стартер-генератор, добавляющий при ускорении 11 сил. Исключения — подзаряжаемые гибридные машины.
Со старта продаж будут доступны седан и универсал в редком исполнении M Sport Edition, в оснащение которых войдет спортивный пакет, двухцветные 20-дюймовые колесные диски BMW Individual Air Performance и серый цвет кузова Donington Grey из палитры «эмок».