Вскоре после запуска обновленной линейки BMW 3-й серии Alpina представила бензиновые модели B3 и дизельные D3 S, основанные на обновленном кузове седан и универсал, предлагающие повышенную производительность и со вкусом подобранные визуальные улучшения. Примечательно, что модели называются BMW Alpina B3 и D3 S, что произошло после недавнего приобретения тюнера баварским автопроизводителем.
Начиная с силового агрегата, BMW Alpina B3 оснащен улучшенной версией 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом мощностью 495 л.с. и крутящим моментом 730 Нм благодаря пересмотренному программному обеспечению, увеличенному интеркулеру, а также оптимизированному воздухозаборнику и системе охлаждения. Это представляет собой увеличение на 33 л.с. и 30 Нм по сравнению с предварительным фейслифтингом B3, приближая его к территории M3.
Мощность передается на все четыре колеса через xDrive и перекалиброванную восьмиступенчатую спортивную автоматическую коробку передач с усиленными компонентами. Седан разгоняется с 0-100 км/ч за 3,6 секунды, в то время как Touring - за 3,7 секунды. Максимальная скорость увеличена до впечатляющих 305 км/ч для седана и 302 км/ч для Touring.
Что касается дизельного двигателя, то BMW Alpina D3 S поставляется с 3,0-литровым шестицилиндровым турбодизелем мощностью 355 л.с. и крутящим моментом 730 Нм, как и модель, которую он заменяет. Как и следовало ожидать, этот автомобиль немного медленнее 0-100 км/ч за 4,6 секунды для седана и 4,8 секунды для Touring. Точно так же максимальная скорость составляет 273 км/ч для седана и 270 км/ч для Touring.
Модернизация шасси включает в себя спортивную подвеску Alpina с новыми пружинами, отбойниками и стабилизаторами, а также переменное управление амортизатором, которое меняется в зависимости от выбранного режима вождения (comfort +, comfort, sport и sport +). Существует также перекалиброванное переменное спортивное рулевое управление для лучшей обратной связи. Тормоза размером 395 мм спереди и 345 мм сзади поставляются с синими суппортами марки Alpina, а изображенные на рисунке легкие просверленные диски и термостойкие тормозные колодки являются дополнительными.
Alpina известна тонкими спортивными визуальными изменениями, и рестайлинговая 3-я серия не является исключением. Новые бамперы поставляются из пакета M Sport, но имеют специфические для Alpina аэродинамические расширения с более заметным сплиттером спереди и диффузором цвета кузова сзади, в котором размещены четырехъядерные выхлопные трубы.
Великолепные 20-дюймовые кованые легкосплавные диски multispoke Alpina Classic, обутые в изготовленные на заказ шины, являются дополнительными, а набор 19-дюймовых литых колес Alpina Dynamic входит в стандартную комплектацию. Модели доступны в традиционных синих и зеленых оттенках Alpina, а также во многих индивидуальных вариантах BMW. Наконец, набор наклеек Alpina доступен для дальнейшего оживления экстерьера.
Внутри BMW Alpina 3-Series получил новую изогнутую цифровую кабину, недавно представленную в результате рестайлинга, с большим 14,9-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном, интегрирующим операционную систему BMW 8. Цифровая приборная панель оснащена графикой Alpina, соответствующей значку Alpina на спортивном рулевом колесе, отделанном вручную кожей Lavalina. На центральной консоли также имеется табличка Alpina с производственным номером, дверные пороги Alpina и металлические значки на ковриках, приборной панели и спинках сидений.
Обе 3-серии со значком Alpina уже доступны для заказа, а первые поставки начнутся в октябре 2022 года. В Германии цены начинаются от 88 600 евро (примерно 94 500 долларов по текущему обменному курсу) за универсал B3 и от 89 900 евро (около 95 900 долларов) за B3 Touring. Дизельные модели стоят дешевле: от 77 050 евро (82 200 долларов) за универсал D3 S и от 78 450 евро (83 700 долларов) за D3 S Touring.