Многие пользователи сети до сих пор думают, что китайские автомобили в основном некачественные и дешевые. Чтобы сломать этот стереотип, наш сайт подготовил Топ-10 самых дорогих китайских внедорожников на новой энергии (BEV+PHEV). Мы также получили данные об их продажах в 2024 году, чтобы показать, какой из них продается лучше.
При составлении этого рейтинга мы ранжировали автомобили в порядке возрастания стоимости их комплектаций начального уровня. Этот рейтинг сформирован четырьмя аккумуляторными электромобилями, четырьмя подключаемыми гибридами и двумя моделями с вариантами силовых агрегатов BEV и PHEV.
10. Li Auto L9 EREV
Полноразмерный кроссовер Li Auto L9 EREV занял десятое место в этом списке со стартовой ценой 56 510 долларов США. По данным China EV DataTracker, в прошлом году в Китае было продано 85 817 единиц этого автомобиля.
Li L9 — большой внедорожник с габаритами 5218/1998/1800 мм и колесной базой 3105 мм. Под капотом у него 1,5-литровый турбированный ДВС, который действует как генератор. L9 предлагает двухмоторный 4WD с комбинированной пиковой мощностью 330 кВт (443 л. с.). Благодаря тройному блоку NMC мощностью 52,3 кВт·ч производства CATL он может проехать до 280 км (CLTC) в электрическом режиме. Смешанный запас хода достигает 1412 км.
9. Tank 700 Hi4-T
Внедорожник Tank 700 Hi4-T от GWM занял девятое место со стартовой ценой 59 020 долларов США. Этот рамный внедорожник начал поставляться на рынок в марте 2024 года. Его совокупные продажи достигли 14 067 единиц.
Китайские автолюбители часто сравнивают Tank 700 Hi4-T с Mercedes-Benz G-Class. Эти два автомобиля имеют блочную форму кузова и статус высокого класса. Однако Tank 700 Hi4-T больше, с размерами 5090/2061/1952 мм и колесной базой 3110 мм. У этого зверя под капотом 3-литровый V6 мощностью 265 кВт (355 л. с.). Он работает в паре с электродвигателем мощностью 120 кВт (161 л. с.) и 9AT. Tank 700 Hi4-T имеет на борту тройную батарею емкостью 37,1 кВт·ч для 100 км запаса хода на электротяге NEDC.
8. Nio ES7
Восьмое место списка занимает среднеразмерный электрический внедорожник Nio ES7 со стартовой ценой 60 400 долларов США с включенной батареей. Nio ES7 не очень хорошо продается в Китае, в 2024 году было поставлено всего 1 874 единицы.
Nio ES7 — это пятиместный кроссовер с габаритами 4912/1987/1720 мм и колесной базой 2960 мм. В стандартной комплектации он оснащен двухмоторным 4WD мощностью 480 кВт (644 л. с.). Стандартный вариант этого электромобиля предлагает 75-кВт-ч тройной аккумулятор NMC для запаса хода 485 км CLTC. Существует также вариант с 100-кВт-ч аккумулятором для запаса хода 620 км. Nio ES7 продается в Европе под названием EL7.
7. Nio EC7
Nio EC7 занял седьмое место в этом списке. Это SUV-купе-брат Nio ES7. EC7 стоит от 63 160 долларов США в Китае. В прошлом году эта модель была продана внутри страны в количестве 2 865 единиц.
Nio EC7 может похвастаться размерами 4968/1974/1714 мм с колесной базой 2960 мм. Он разделяет силовой агрегат с ES7. Благодаря обтекаемой форме кузова он может проехать до 490 км с аккумулятором емкостью 75 кВт·ч и 635 км с аккумулятором емкостью 100 кВт·ч.
6. Aito M9
Кроссовер Aito M9 от Huawei и Seres занял шестое место в этом списке. Его стартовая цена в Китае составляет 65 785 долларов США. После начала поставок в феврале прошлого года Aito M9 потряс китайский рынок, став хитом продаж. В 2024 году этот внедорожник был продан тиражом 156 051 единиц. Это самая продаваемая модель в списке.
Aito M9 — большой кроссовер с длиной, шириной и высотой 5230 мм, 1999 мм и 1800 мм соответственно. Его колесная база достигает 3110 мм. Его вариант BEV предлагает двухмоторный 4WD на 390 кВт (523 л. с.) и тройную батарею NMC емкостью 100 кВт·ч для 630 км запаса хода CLTC. Вариант EREV имеет пиковую мощность 365 кВт (489 л. с.), 1,5-литровый генератор и пакет NMC емкостью 42 кВт·ч для 190 км запаса хода на электротяге. Он также доступен с дополнительной батареей на 52 кВт·ч, что обеспечивает 275 км запаса хода на электротяге.
5. Nio ES8
Nio ES8 занял восьмое место в списке. Его стартовая цена составляет 68 675 долларов США с включенным аккумулятором. В прошлом году Nio продала 9 188 единиц внедорожника ES8.
Nio ES8 — шестиместный кроссовер с габаритами 5099/1989/1750 мм и колесной базой 3070 мм. Он оснащен двухмоторным 4WD мощностью 480 кВт. С аккумулятором на 75 кВт·ч на борту ES8 может проехать до 465 км (CLTC). Вариант с аккумулятором на 100 кВт·ч имеет запас хода 605 км.
4. Hongqi E-HS9
Hongqi E-HS9 от FAW занял четвертое место в этом списке со стартовой ценой 81 335 долларов США. E-HS9 поступил на внутренний рынок в декабре 2020 года. Так что этот автомобиль начал показывать свой возраст. Так, объем его продаж в 2024 году составил всего 1 015 единиц.
Hongqi E-HS9 имеет семи-, шести- и четырехместные варианты. Его размеры составляют 5209/2010/1731 мм с колесной базой 3110 мм. Его базовый вариант предлагает 4WD на 320 кВт (421 л. с.). Более мощный вариант имеет два электродвигателя на 405 кВт (543 л. с.). Благодаря аккумулятору емкостью 120 кВт·ч Hongqi E-HS9 может проехать до 690 км по циклу NEDC на одной зарядке.
3. M-Hero 917
M-Hero 917 от Dongfeng занял третье место в этом рейтинге со стартовой ценой 87 940 долларов США. Информации об объеме продаж этой модели в Китае нет. Поэтому объем считается низким.
M-Hero 917 — это внедорожник с габаритами 4987/2080/1978 мм. Полностью электрический вариант этого зверя имеет четыре электродвигателя с общей выходной мощностью 800 кВт (1073 л. с.). Благодаря тройному пакету NMC мощностью 142,7 кВт·ч M-Hero 917 может проехать до 505 км в режиме CLTC. Вариант EREV этого внедорожника имеет три электродвигателя мощностью 600 кВт (805 л. с.). M-Hero 917 имеет 1,5-литровый расширитель диапазона и аккумулятор емкостью 65,8 кВт·ч. Смешанный запас хода автомобиля составляет 1026 км.
2. M-Hero M800
Второе место занял M-Hero 800. Это не совсем новая модель, а сильно тюнингованный вариант M-Hero 917. Его цена составляет 121 215 долларов США. Объем продаж неизвестен.
M-Hero M800 — это 5-местный EREV с габаритами 5136/2172/2063 мм. Его силовая установка аналогична M-Hero 917.
1. Yangwang U8
Yangwang U8 от BYD становится самым дорогим китайским внедорожником на новой энергии. Его стартовая цена достигает 151 415 долларов США. С января по декабрь 2024 года Yangwang поставила 7 366 единиц U8.
Yangwang U8 — гигантский автомобиль с габаритами 5325/2095/1940 мм и колесной базой 3050 мм. На борту у него четыре электродвигателя с совокупной пиковой мощностью 880 кВт (1180 л. с.). В результате 3,5-тонный внедорожник может разогнаться до 100 км/ч за 3,9 секунды. Под капотом у Yangwang U8 установлен 2-литровый генератор на 200 кВт (268 л. с.). Благодаря LFP-пакету емкостью 49 кВт·ч он может проехать 120 км в электрическом режиме. Смешанный запас хода составляет 780 км.