Chevrolet нашел умный способ максимально использовать свое совместное предприятие SAIC-GM-Wuling, переименовав один из самых очаровательных китайских электромобилей, Baojun Yep Plus. Этот полностью электрический городской внедорожник неожиданно дебютировал во время специального мероприятия, посвященного 100-летию Chevrolet на бразильском рынке.
Новая модель, которая будет продаваться в Бразилии как Chevrolet Spark EUV, по сути является Baojun Yep Plus с эмблемой Chevy, прикрепленной к решетке радиатора, — никаких других серьезных изменений, о которых можно было бы говорить. Несмотря на общее название и компактные пропорции, Spark EUV не имеет абсолютно ничего общего со Spark EV, недолговечным электрическим хэтчбеком Chevrolet, который продавался в некоторых штатах США с 2013 по 2017 год, прежде чем был заменен на Bolt.
Хотя GM не раскрыла полные характеристики или сроки запуска Spark EUV, анонс сопровождался более широким обещанием: компания планирует представить 10 новых моделей на бразильском рынке к 2025 году, пять из которых будут классифицированы как «крупные» запуски. Spark EUV, учитывая его потенциальную привлекательность и позиционирование, вероятно, является одним из наиболее значимых дополнений.
Исходя из размеров Baojun Yep Plus в 3996 мм в длину с 2560 мм колесной базы, Spark EUV возьмет корону как самое маленькое предложение Chevrolet. Хотя линейка Baojun Yep Plus включает пятидверную версию, трехдверный вариант и даже концепцию пикапа, неясно, планирует ли Chevrolet вывести какой-либо из этих альтернативных стилей кузова на бразильский рынок вместе с моделью с новым лейблом.
Скорее всего, Spark EUV позаимствует свою трансмиссию непосредственно у китайской спецификации Baojun Yep Plus, которая оснащена задним электродвигателем мощностью 101 л. с. (75 кВт / 102 PS) и аккумуляторной батареей емкостью 41,9 кВт·ч. Такая установка обеспечивает приличный запас хода в 401 км по китайскому циклу CLTC.
Внутри Baojun Yep Plus оснащен современной цифровой кабиной с двумя 10,2-дюймовыми дисплеями и передовыми системами помощи водителю (ADAS), разработанными не кем иным, как производителем дронов DJI. Добавление дополнительного набора дверей и более просторного четырехместного салона делает Yep Plus значительно более практичным, чем его меньший собрат, расширяя его привлекательность для более широкого круга покупателей.
Возможно, наиболее убедительным аспектом этого маленького внедорожника является его доступность. Хотя Chevrolet пока не раскрыла бразильские цены, идентичные Baojun Yep Plus начинается всего с 93 800 юаней (около 12 900 долларов) в Китае.
Помимо презентации Chevrolet Spark EUV, компания также анонсировала специальную серию 100th Anniversary для моделей Onix, Tracker и S10 — эксклюзивную линейку, разработанную специально для бразильского рынка.