Mercedes-Benz GLE ESF 2019 – экспериментальная модель с новыми средствами защиты

Опытный образец Mercedes-Benz GLE ESF 2019

Немецкая компания Мерседес продолжает усилено работать над безопасностью своих автомобилей, и представила новый прототип из серии Experimental Sicherheits Fahrzeugs (что в переводе обозначает экспериментальные безопасные автомобили). За основу для концепта взяли гибридную модель кроссовера GLE, оснащенную самыми современными наработками компании в области активной безопасности. В обзоре первые новости, фото и видео опытного образца ESF 2019 от Мерседес.

В Mercedes-Benz считают, что вдумчивая электроника является одним из способов, чтобы избежать ДТП. В компании научили новый концепт Mercedes-Benz GLE ESF 2019 общаться с соседями по потоку сразу несколькими способами. К примеру, некоторые компоненты кузова превратили в экраны, которые могут оповещать пешеходов, а также находящихся рядом с вами водителей о возможной опасности или о режиме работы автомобиля. Такие оповещения могут быть как текстовыми, так и в виде картинки. Той же цели служат проекции на заднее стекло и асфальт. Даже когда машина припаркована на обочине, она следит за ситуацией «как настороженный прохожий».

Также конструкцией концепта предусмотрена и автоматическая система, оповещающая о поломке автомобиля. Во время аварийной остановки из прототипа на крыше выдвигается аварийный знак, а сзади выезжает мини-робот, который на определенном расстоянии от автомобиля развернет еще один предупреждающий аварийный знак.

Еще одной новинкой стал водительский ассистент, который может предотвратить наезд сзади. С помощью электроники отслеживается скорость и положение движущегося сзади автомобиля и если электронный «мозг» посчитает, что столкновения со стоящим прототипом не избежать он автоматически сдвинет автомобиль вперед, насколько это позволяет пространство.

Есть у Mercedes-Benz ESF 2019 и система автономного управления, хотя руль и педали также в наличии и при переходе на автономный режим могут убираться в переднюю панель.

С учетом «беспилотности» концепт получил и оптимизированную схему расположения подушек безопасности. Например, подушку для водителя разместили в верхней части панели приборов, а набор подушек безопасности для пассажиров заднего ряда дополнен специальной занавеской, которая в случае аварии разворачивается вокруг детского кресла. Не говоря уже о том, что в случае опасности электроника может подтянуть ремни безопасности, проконтролировать правильно ли установлено детское кресло, и даже следить за жизненными показателями ребенка. Кроме прочих появилась и «средняя» подушка безопасности в форме крыла, которая раскрывается из боковых валиков сиденья с обеих сторон, защищая плечи, руки и голову пассажира.

Специальное детское кресло включено в комплекс Pre-Safe и снабжено собственными ремнями с преднатяжителями и автоматически развертываемыми элементами защиты от бокового удара. Сиденье подключено к автомобилю по радио и имеет встроенную видеокамеру для контроля ребенка.

Ремни безопасности для взрослых также получили дополнительные преднатяжители. Они активируются в том случае, если электроника фиксирует опасный вход в поворот на высокой скорости.

В компании Mercedes-Benz заявляют, что некоторые из продемонстрированных на концепте ESF 2019 новейших технологий в скором времени будут применяться и на серийных автомобилях.

Опытный образец ESF 2019 в июне получит оценку экспертов на конференции в голландском Эйндховене, а в сентябре будет публично представлен на автошоу во Франкфурте.