Mercedes только что представил небольшой фургон T-класса, как более премиальный и стильный подход к Citan LCV, который был представлен в прошлом году. Как и Citan, T-Класс разделяет основу с Renault Kangoo и будет доступен как в вариантах с двигателем внутреннего сгорания, так и в полностью электрическом (EQT), предлагая при этом более высокий уровень комфорта, технологий и оборудования для обеспечения безопасности, чем традиционные минивэны на базе фургонов.
На первый взгляд, T-Класс можно легко спутать с Citan Tourer, который является пассажирской версией Citan Panel Van. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживаются тонкие изменения дизайна, приближающие его к языку дизайна линейки легковых автомобилей Mercedes. К ним относятся набор дополнительных 17-дюймовых легкосплавных дисков (стандартные 16-дюймовые колеса), более тонкие хромированные рамки на решетке радиатора, слегка измененная черная область в переднем бампере, на которой больше нет противотуманных фар, и зеркал в цвет кузова.
Тем не менее, внешний вид более приглушен по сравнению с футуристическим концептом EQT, который вскоре превратится в готовый к производству EQT в качестве электрической производной от T-класса. Судя по стратегии Mercedes с электрическими аналогами, ожидается, что EQT получит переработанную переднюю и заднюю части по сравнению с T-классом (как в случае с EQA/GLA и EQB/GLB).
Возвращаясь к MPV с двигателем ICE, T-Class имеет длину 4498 мм, ширину 1859 мм и высоту 1811 мм с колесной базой 2716 мм. Эти размеры ставят его ниже более крупного V-класса в линейке Mercedes, а в ближайшем будущем автопроизводитель предложит T-класс с длинной колесной базой и вместимостью до семи человек.
Точно так же интерьер идентичен Citan Tourer с более высокими характеристиками, за исключением небольшого количества пластика в алюминиевом стиле на центральной консоли. T-Class получает больше стандартных функций в доступных линиях Style и Progressive, включая информационно-развлекательную систему MBUX с 7-дюймовым сенсорным экраном и совместимостью с Apple CarPlay/Android Auto. Однако не ожидайте найти причудливую цифровую приборную панель, поскольку T-Class имеет только 5,5-дюймовый экран между аналоговыми приборами.
Особенности включают удаленные услуги, голосовой помощник, бесключевой доступ, окружающее освещение, искусственную кожу Neotex и обивку из искусственной кожи Artico. Потенциальные покупатели Mercedes, вероятно, этого не заметят, но климат-контроль используется в нескольких моделях Renault, Nissan и Dacia. Что касается безопасности, T-Class поставляется с семью подушками безопасности и различными системами ADAS. Последние дополнены опциональным пакетом помощи при вождении, который включает в себя Active Distance Assist Distronic и Active Steering Assist.
Высокий кузов обеспечивает просторный салон для его довольно компактных размеров, что делает его отличным выбором для семей, любителей отдыха и спорта, которые не хотят или не должны быть частью повального увлечения внедорожниками. Минивэн имеет раздвижные двери с обеих сторон, обеспечивающие легкий доступ к заднему сиденью, достаточно широкому для размещения трех детских кресел. Задние пассажиры также имеют доступ к откидным столикам или карманам на спинках сидений.
Багажник имеет низкое грузовое пространство, а задние сиденья можно сложить, превратив T-Class в настоящий фургон. В стандартную комплектацию T-Class входит обычная задняя дверь, но покупатели могут выбрать заднюю дверь, состоящую из двух секций и открывающуюся на 180 градусов.
T-класс доступен с небольшой линейкой четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей, по крайней мере, пока не появится EQT с его полностью электрической трансмиссией. 1,5-литровый дизель выдает 95 л.с. и 230 Нм крутящего момента в T160d или 116 л.с. и 260 Нм крутящего момента на Т180д. Последний имеет функцию «повышенной мощности и повышенного крутящего момента», которая на короткое время увеличивает мощность до 121 л.с. и 295 Нм.
Для тех, кто предпочитает бензин, меньший 1,3-литровый двигатель выдает 102 л.с. и 200 Нм крутящего момента в T160. С другой стороны, T180 – самая мощная версия T-класса 131 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Все двигатели сочетаются со стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач, а дизельные и более мощные бензиновые двигатели могут быть оснащены опциональной семиступенчатой автоматической коробкой передач DCT. В любом случае мощность передается на передние колеса.
Новый Mercedes-Benz T-Class будет стоить чуть менее €30 000 ($32 024) за T160 начального уровня с механической коробкой передач на домашнем рынке в Германии. Естественно, это больше, чем Citan Tourer, который стартует от €26 418 ($28 214), хотя и поставляется с меньшим стандартным оборудованием.