Ранее в этом месяце компания Mercedes объявила себя первой в мире, представив четырехцилиндровый SL 43, двухместный роскошный родстер, оснащенный электрическим турбонагнетателем. И теперь та же технология была внедрена в новый седан и универсал Mercedes-AMG C43 4Matic 2023 года, хотя, как ни странно, C-класс развивает значительно большую мощность, чем его гламурная сестра.
С технологиями, заимствованными непосредственно из Формулы-1, последнее поколение Mercedes-AMG C43 4MATIC устанавливает новые стандарты инновационных приводных решений как в кузове седан, так и в кузове универсал. После премьеры в Mercedes-AMG SL43 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель AMG, первый в мире серийный агрегат с электрическим турбокомпрессором, теперь также используется в C-Класс. Новая форма турбонаддува гарантирует особенно быструю реакцию во всем диапазоне оборотов и, таким образом, обеспечивает еще более динамичное вождение. Турбокомпрессор работает через 48-вольтовую электрическую систему, которая также питает стартер-генератор (RSG) с ременным приводом.
В Mercedes-AMG C43 4MATIC агрегат развивает мощность 300 кВт (408 л.с.) и в определенных дорожных ситуациях может вызвать кратковременную дополнительную форсировку в 10 кВт (14 л.с.) от RSG. Стандартное рулевое управление задними колесами, постоянный полный привод AMG Performance 4MATIC с задним распределением крутящего момента, коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT 9G с мокрым пусковым сцеплением и подвеска AMG RIDE CONTROL с адаптивной системой демпфирования также вносят свой вклад в динамику. В соответствии с этим характерные для марки черты в оборудовании и оборудовании, а также в дизайне экстерьера и интерьера подчеркивают ориентированный на производительность характер нового Mercedes-AMG C43 4MATIC.
В 2,0-литровом рядном четырехцилиндровом двигателе инновационные технологии помогают Mercedes-AMG C 43 4MATIC развивать номинальную мощность 300 кВт (408 л.с.) при 6750 об/мин. Максимальный крутящий момент в 500 Нм доступен при 5000 об/мин. В зависимости от ситуации система также на короткое время обеспечивает дополнительный наддув в 10 кВт (14 л.с.) за счет стартер-генератора с ременным приводом (RSG). RSG второго поколения действует как мягкий гибрид, обеспечивая временное повышение мощности, а также такие функции, как скольжение и рекуперация для максимальной эффективности. В то же время 48-вольтовая технология также повышает комфорт, так как переходы между функцией старт-стоп и функцией режима скольжения практически незаметны.
Седан C 43 4MATIC разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, в то время как C 43 Estate на то же упражнение требуется чуть больше времени — 4,7 секунды. Максимальная скорость у обеих моделей ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. При добавлении опционального пакета AMG Driver's Package скорость в каждом случае может быть увеличена до 265 км/ч. О большом потенциале эффективности инновационной турботехнологии свидетельствуют показатели комбинированного расхода топлива согласно WLTP: 9,1–8,7 л/100 км для седана и 9,2–8,8 л/100 км для универсала.
«C-Класс всегда был историей абсолютного успеха Mercedes-AMG. Благодаря инновационной технологии электрического турбонагнетателя выхлопных газов мы еще раз значительно повысили привлекательность этого последнего поколения. Новая система турбонаддува и 48-вольтовый Бортовая электрическая система не только способствует выдающейся динамике C43 4MATIC, но и повышает его эффективность.Таким образом мы демонстрируем огромный потенциал, который кроется в электрифицированных двигателях внутреннего сгорания.Стандартный полный привод, активная рулевое управление задними колесами и быстродействующая трансмиссия служат для повышения ходовых качеств, которые являются отличительной чертой AMG», — говорит Филипп Шимер, председатель правления Mercedes-AMG GmbH.
2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель AMG является первым в мире серийным двигателем с турбонаддувом и электрическим турбонагнетателем выхлопных газов. Инновационная система является прямым производным от технологии, которую команда Mercedes-AMG Petronas F1 так успешно использует в автоспорте высшего класса на протяжении многих лет. Новая форма турбонаддува гарантирует особенно быстрый отклик во всем диапазоне оборотов. Это приводит к еще более динамичному вождению и в то же время повышает эффективность.
C 43 оснащен фирменной решеткой AMG Panamericana, более агрессивным бампером, чем у обычных моделей C-класса, с хромированными элементами отделки, порогами AMG, задним фартуком с «диффузором», двумя парами выхлопных труб и значком «Turbo Electrified» на передних крыльях. Стандартные колеса имеют 18 дюймов, а 19 и 20 дюймов находятся в списке опций.
В салоне черные сиденья AMG, обтянутые искусственной кожей Merc’s Artico и микрофиброй, с красной строчкой и красными ремнями безопасности. К ним присоединяются рулевое колесо с подрезанным снизу ободом и контроллерами для режимов вождения AMG Dynamic Select, приборная панель, также покрытая Artico, и информационно-развлекательная система MBUX, которая получает некоторые специфичные для AMG дисплеи и функции, включая регистратор данных AMG Track Pace, который измеряет не только время прохождения круга, но и скорость, угол поворота руля и срабатывание педали тормоза. А с рулевой рейкой с изменяемой геометрией спереди и впервые установленным управлением задними колесами C43 должен чувствовать себя довольно маневренным в поворотах.
Цены на седан и универсал C 43 будут объявлены, когда они поступят в продажу в конце года, но, как ожидается, они начнутся примерно с 55 000 долларов.