На мотор-шоу в Лос-Анджелесе 2017 компания БМВ представила обновленный BMW i8 Coupe и BMW i8 Roadster с матерчатой откидной крышей, которую можно поднять или опустить даже на ходу, но правда на скорости не более 50 км/час. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео, обновленных БМВ i8 2018-2019 года, старт продаж которых запланирован на весну 2018 года.
Обновленный родстер с двухместным салоном в отличие от предыдущей версии получил новые крбоновые двери типа «крыло чайки» без рамок для боковых стекол и с наружным алюминиевым каркасом, а рамку лобового стекла, чтобы максимально защитить пассажиров при опрокидывании изготовили полностью из углепластика. Из карбона также изготовлены пороги с более прочными поперечными усилителями, также для увеличения жесткости кузова, дополнительные силовые элементы установлены на передней и задней осях.
Весит новый BMW i8 Roadster 1 595 кг (BMW i8 Coupe на 60 кг легче). Матерчатая складная крыша у BMW i8 Roadster оснащена электрическим приводом и в случае необходимости бесшумно убирается в специальный отсек, расположенный вместо второго ряда кресел. На его месте дополнительно удалось разместить небольшое багажное отделение объемом 92 литра для хранения вещей. На процесс открывания и закрывания при движении на скорости не более 50 км/час требуется всего 15 секунд. Как только крыша откидывается заднее стекло, чтобы защитить водителя и пассажира от ветра поднимается на 30 мм.
Новый BMW i8 Roadster 2018-2019 года стандартно оснащен легкосплавными 20-ти дюймовыми колесными дисками, облегченной конструкции и особого дизайна, каждое колесо весит на 1 кг легче, по сравнению с теми которые ставятся на купе.
Кузов нового купе BMW i8 Coupe 2018-2019 года по сравнению с предшественником практически не изменился и отличается только иными фарами, капотом и передним сплиттером.
В базовой комплектации обе новинки предлагаются с кожаным интерьером Carpo. Отличие только в том, что у родстера идет сочетание цветов «слоновая кость» и «черный», а салон купе полностью отделан кожей цвета «слоновая кость». В качестве опции предлагается отделка салона в стиле Halo и новая в стиле Accaro с сочетанием цветов Amido и E-Copper.
Стандартно двухдверное купе и родстер оснащаются мультифункциональным спортивным рулевым колесом с обтянутым кожей ободом и подрулевыми лепестками, удобные кресла с подогревом и электроприводом регулировок, многофункциональный дисплей мультимедийной системы, навигационная система Professional и ассистент вождения.
Технические характеристики BMW i8 Roadster и BMW i8 Coupe 2018-2019 года.
Что касается техники, то здесь конечно изменения произошли более кардинальные.
Во-первых немцы увеличили емкость литий-ионных батарей до 11,6 кВтч (+ 4,5 по сравнению с предшественником). В полностью электрическом режиме купе может проехать до 55 километров, а BMW i8 Roadster до 53 км, при этом скорость в движения на электротяге ограничена на отметке в 105 км/ч, тогда как BMW i8 2014 года исключительно на электротяге мог ехать со скоростью не выше 70 км/час. Отдача электромотора также выросла на 9 кВт и 12 л.с.
Во-вторых с включенным режимом eDrive новые купе и родстер могут развивать на одной только электротяге скорость до 120 км/час.
В проведенных по циклу NEDC BMW испытаниях новый BMW i8 Coupe на одной электротяге прошел 55 км, а BMW i8 Roadster преодолел 53 км.
Также представители марки заявили, что новые BMW i8 Coupe и BMW i8 Roadster 2018-2019 года будут оснащаться более мощной гибридной силовой установкой, Прироста удалось достичь исключительно за счет более производительного электромотора, отвечающего за вращение передних колес. Его отдача была увеличена с исходных 131 до 143 лошадиных сил, при этом 231-сильный бензиновый трехцилиндровый турбомотор с рабочим объемом 1,5 литра и максимальным крутящим моментом 320 Нм остался прежним.
Суммарная отдача гибридной силовой установки, состоящей из ДВС и электромотора теперь составляет 275 кВт/374 л.с.
Динамика разгона BMW i8 Coupe с 0 до 100 км/час составляет 4,4 секунды, а новому BMW i8 Roadster, чтобы добраться до первой сотни требуется 4,6 секунд.
Среднее потребление топлива в смешанном цикле для подключаемых гибридных транспортных средств по методике испытательных тестов ЕС составляет для BMW i8 Coupe 1,9 литра на 100 км пути, а для BMW i8 Roadster 2,1 литр на сотню, а потребление электроэнергии 14,0 кВт/час и 14,5 кВт/час на 100 км соответственно, а уровень выбросов CO2 составляет 42 гр/км для купе и 46 гр/км для родстера.
Вся мощность от бензинового мотора передается на заднике колеса, а от электромотора на передние, что обеспечивает гибридную систему полным приводом, контролируемую интеллектуальной системой управления энергии автомобиля.
Автомобилям с гибридной силовой установкой электромотор помогает основному мотору во время интенсивного ускорения, а также способен рекуперировать энергию и перенаправлять ее на высоковольтную батарею при движении накатом и торможении.
Высоковольтный стартер-генератор бензинового двигателя может дополнительно накапливать электроэнергию, тем самым обеспечивая достаточный уровень мощности для электропривода. Если в навигационной системе активирована функция прокладывания маршрута, интеллектуальное управление энергией обеспечивает максимально эффективное использование электродвигателя. Система анализирует маршрут и выстраивает оптимальный режим движения за счет одной лишь электроэнергии, особенно на низкоскоростных отрезках путешествия.
Подзарядка новинок может производиться от бытовой сети с напряжением 220 вольт, правда для этого потребуется 4,5 часа, а при использовании зарядной станции BMW i Wallbox батарею мощностью до 3,6 кВт можно зарядить менее чем за 3 часа.
Цена на новинку пока не озвучена. Попадут ли новые купе и родстер на российский рынок также пока не известно.