BMW расширила и без того широкую линейку компактных внедорожников X1 / iX1 в Европе новым предложением начального уровня BEV. iX1 eDrive20 оснащен одним электродвигателем в качестве более доступной альтернативы двухмоторному iX1 eDrive30, который дебютировал в прошлом году.
Установленный спереди электродвигатель выдает мощность до (150 кВт / 204 л.с.) с временным повышением и 247 Нм крутящего момента, который доступен постоянно. Тот же силовой агрегат используется в близкородственном Mini Countryman E, который только что дебютировал в Мюнхене.
Аккумуляторная батарея мощностью 64,7 кВт*ч такая же, как у более мощного iX1 eDrive30, но более низкое энергопотребление eDrive20 приводит к несколько большему запасу хода, который оценивается в 430-475 км в цикле WLTP. Как и ожидалось, показатели производительности хуже: модель с полноприводным приводом разгоняется до 0-100 км/ч за 8,6 дюйма, а максимальная скорость ограничена электроникой до 170 км/ч. Более подробное сравнение двух электрических внедорожников можно увидеть в таблице ниже:
Для полной зарядки аккумулятора требуется 6:30 часов с помощью стандартного зарядного устройства мощностью 11 кВт или 3:45 часов с помощью дополнительного зарядного устройства мощностью 22 кВт. На зарядной станции постоянного тока электрический внедорожник может заряжаться до 130 кВт, увеличиваясь с 10 до 80% за 29 минут. Для оптимального управления температурой аккумулятор автоматически подготавливается перед плановой остановкой зарядки с использованием данных навигационной системы, что также можно сделать вручную.
Несмотря на то, что BMW предлагает электромобили начального уровня, iX1 eDrive20 оснащен щедрым стандартным комплектом, включающим двухзонный автоматический кондиционер и различные ADA, такие как ассистент парковки и камера заднего вида. Цифровая кабина пилота (изогнутый дисплей BMW) с двумя экранами размером 10,25 дюйма и 10,7 дюйма работает на новейшей операционной системе BMW 9 и имеет меню “Быстрый выбор” для iDrive.
Визуально iX1 eDrive20 отличается от других вариантов X1 новым рисунком решетки радиатора, которая отличается от вертикальных прорезей iX1 eDrive30. Скорее всего, модель будет доступна в вариантах standard, XLine и M Sport с различными обвесами, легкосплавными дисками и другим оборудованием за дополнительную плату.
BMW iX1 eDrive20 будет доступен в Европе с ноября 2023 года по цене от 47 900 евро (51 308 долларов США). Это на целых 7100 евро (7606 долларов) дешевле, чем двухмоторный BMW iX1 eDrive30, цена которого в Германии начинается с 55 000 евро (58 913 долларов). Производство обоих электромобилей осуществляется на заводе BMW Group в Регенсбурге.