Citroen C4 и C4 X теперь доступны с новым мягким гибридным двигателем

Кроссовер и фастбэк Citroen C4 и C4 X 2024

Stellantis расширяет внедрение технологии мягких гибридов на дополнительные существующие модели. Citroen C4 и C4 X являются последними, получившими это обновление, представляя новую комплектацию “Hybrid 136”, которая соответствует усовершенствованиям, наблюдаемым в более крупном C5 Aircross.

Новый 1,2-литровый трехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом с небольшой электроприводом является развитием широко используемого 1.2 PureTech, хотя Stellantis утверждает, что 40 процентов его деталей новые. Небольшой синхронный электродвигатель с постоянными магнитами встроен в корпус новой шестиступенчатой автоматической коробки передач (e-DCS6) вместе с инвертором и блоком управления. Источник энергии - 48-вольтовый литий-ионный аккумулятор емкостью 432 Вт*ч, который установлен под водительским сиденьем и заряжается с помощью рекуперативного торможения.

Электродвигатель выдает до 28 л.с. (21 кВт / 29 л.с.) и 55 Нм крутящего момента, но разгоняется он всего на 12 л.с. (9 кВт / 12 л.с.). К счастью, бензиновый двигатель 1.2 PureTech развивает 134 л.с. (100 кВт / 136 л.с.) и 230 Нм крутящего момента. Несмотря на то, что это установка с мягким гибридом, Citroen утверждает, что C4 и C4 X могут ездить на электротяге до 50% времени в городских условиях. В результате они сжигают на 20% меньше топлива по сравнению с неэлектрифицированными версиями 1,2 PureTech 130 EAT8 и выделяют на 20% меньше CO2 (107 г / 100 км в смешанном цикле WLTP).

Компактный кроссовер и его близнец-фастбэк были представлены в 2020 и 2022 годах соответственно и предлагаются без каких-либо визуальных улучшений. Впервые они оснащены под капотом технологией mild-hybrid 48V, расширяющей линейку силовых агрегатов по сравнению с существующими бензиновыми, дизельными и полностью электрическими вариантами. По данным французского автопроизводителя, на электромобили приходится 25% продаж C4 и 35% продаж C4 X в Европе, что свидетельствует о том, что покупатели любят электрификацию – по крайней мере, в отношении этой конкретной модели.

Новые версии C4 и C4 X уже доступны для заказа, а первые поставки ожидаются весной 2024 года. Стартовая цена Citroen C4 Hybrid 136 составляет 33 200 евро (35 919 долларов), которая увеличивается до 33 900 евро (36 676 долларов) за аналогичную комплектацию более длинного и просторного C4 X.

Помимо Citroen C4, C4 X и C5 Aircross с обозначением Hybrid 136, такой же агрегат с мягким гибридом доступен во все большем количестве моделей Peugeot (208, 3008, 5008) и Opel (Corsa, Mokka). Ожидается, что он также найдет применение в следующих поколениях Opel Crossland и Citroen C3 Aircross, которые появятся в 2024 году, а также в новом супермини Lancia Ypsilon.