Citroen e-C3 2024 дебютирует в Европе как бюджетный электромобиль с пробегом 199 миль

Бюджетный электрический хэтчбек Citroen e-C3 2024

Citroen представил новый e-C3, полностью электрический супермини в стиле кроссовера, стремящийся быть необычным, удобным и доступным. Стартовая цена составит 23 300 евро (24 643 доллара), а более дешевый электрический вариант появится в 2025 году по цене от 19 990 евро (21 133 долларов). Помимо электромобилей, французский автопроизводитель также подтвердил, что Citroen C3 с бензиновым двигателем продолжит наследие своих предшественников.

Модель для ЕС, похоже, тесно связана с новым Citroen C3, который дебютировал два года назад и уже доступен в Индии и Южной Америке. Силуэт у двух моделей практически идентичен. Однако европейский e-C3 может похвастаться переработанным внешним видом и немного другим хвостовым оперением, вдохновленными концептом Oli. Среди основных особенностей - светодиодные фары и задние фонари, представляющие новую фирменную черту Citroen в области освещения, а также новая овальная эмблема, которая впервые появляется на супермини.

В целом, дизайн более квадратный и прочный, чем у уходящего Citroen C3, e-C3 имеет вертикальную стойку и более скульптурный кузов. Большой дорожный просвет в 163 мм, пластиковая обшивка, рейлинги на крыше и декоративные накладки делают e-C3 больше похожим на внедорожник класса B, чем на небольшой хэтчбек.

e-C3 на 19 мм длиннее, на 6 мм шире и примерно на 80 мм выше предыдущего C3. Тем не менее, габаритные размеры меньше, чем у семейного C3 Aircross, который станет еще больше в модели следующего поколения, которая появится в следующем году и была официально представлена с 7-местным салоном.

Уходящий Citroen C3 был самой комфортной моделью в сегменте супермини, и новый e-C3 следует тому же принципу. Все варианты комплектации и трансмиссии нового поколения в стандартной комплектации оснащаются усовершенствованной системой подвески Comfort с двойными прогрессивными гидравлическими упорами. Еще одной важной особенностью являются новые сиденья Citroën повышенной комфортности с дополнительной пеной, которые делают поездки на дальние расстояния более приятными для наших пассажиров.

Приборная панель e-C3 имеет знакомую компоновку предыдущего поколения, но все было переработано. Наиболее примечательной особенностью является отсутствие комбинации приборов (аналоговой или цифровой), при этом наиболее важная информация отображается на новом головном дисплее Citroen.

Среди других особенностей - увеличенный 10,25-дюймовый сенсорный экран для информационно-развлекательной системы, расположенный выше, новое двухспицевое рулевое колесо с плоским дном и встроенными кнопками, а также вместительные отделения для хранения вещей на приборной панели, центральной консоли и дверных картах. К счастью, Citroen вернулся к физическому климат-контролю вместо того, чтобы интегрировать его в сенсорный экран.

Кроме того, компания утверждает, что салон нового поколения значительно просторнее по сравнению с предшественником, что обеспечивает большую обзорность и облегчает вход / выход из салона благодаря более высокому расположению сидений. Объем багажника составляет 310 литров, что на 10 литров больше, чем раньше.

Citroen заявляет, что модель основана на “платформе Smart Car”, которая была разработана как EV-native. Французская компания не вдавалась в подробности, но это больше похоже на эволюцию испытанной архитектуры eCMP / CMP, чем на новый STLA Small от Stellantis.

Электромобиль оснащен одним переднеприводным электродвигателем мощностью 111 л.с.. Этот мотор менее мощный, чем агрегат мощностью 154 л.с., устанавливаемый на Peugeot e-208 европейской спецификации и на Opel Corsa-e, но намного мощнее, чем 57-сильный агрегат индийской спецификации e-C3. По данным автопроизводителя, e-C3 европейской комплектации разгоняется с 0-100 км / ч за 11 секунд и развивает максимальную скорость 135 км / ч.

Источник энергии обеспечивается литий-железо-фосфатным аккумулятором (LFP) мощностью 44 кВт*ч, которого хватает на пробег до 320 км по WLTP. Этот аккумулятор будет совместим с зарядкой постоянным током мощностью 100 кВт, заряжаясь до 20-80% всего за 26 минут (тот же процесс занимает 4 часа 10 минут при использовании стандартного зарядного устройства переменного тока мощностью 7 кВт).

Citroen объявил, что предложит второй вариант электромобиля и бензиновый C3 для тех, кто не готов сделать шаг к электромобилю. Скорее всего, в этой модели будет использоваться 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель Puretech от Stellantis, хотя неясно, будет ли это более новая версия с мягким гибридом.

Новый Citroen e-C3 будет производиться на заводе Stellantis в Трнаве в Словакии. Он поступит в продажу на европейских рынках во втором квартале 2024 года по фиксированной стартовой цене в 23 300 евро (24 643 доллара). Эта цифра соответствует целевой цене будущих конкурентов, включая Renault 5 и VW ID.2. Кроме того, к 2025 году Citroen представит еще более доступный вариант Citroen e-C3, стоимость которого начинается с 19 990 евро (21 133 доллара), хотя у него будет меньший запас хода - 200 км. Что касается модели с двигателем ICE, то, скорее всего, она будет еще дешевле, конкурируя с Dacia Sandero и Skoda Fabia.