Citroen C5 Aircross получает новый вариант мягкого гибрида мощностью 134 л.с.

Гибридный кроссовер Citroen C5 Aircross Hybrid 136 e-DCS6

Stellantis постепенно электрифицирует свой автопарк, добавляя новую 1,2-литровую гибридную силовую установку PureTech 48V с турбонаддувом. После запуска Peugeot 3008 и 5008 в начале этого года данная модификация появилась под капотом Citroen C5 Aircross с механической комплектацией, что повысило эффективность.

Citroen C5 Aircross уже был доступен с подключаемыми гибридными силовыми агрегатами (Hybrid 180 и Hybrid 225), но впервые он получил систему mild-hybrid, уступающую им по мощности и цене.

1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом работает в паре с новой электрифицированной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением (e-DCS6), передающей мощность на передние колеса. Небольшой синхронный электродвигатель с постоянными магнитами выдает (21 кВт / 29 л.с.) и встроен в корпус коробки передач вместе с инвертором и блоком управления.

Мощность силового агрегата составляет (100 кВт/136 л.с.) и 230 Нм крутящего момента, но электродвигатель может развивать дополнительные (9 кВт/12 л.с.) при сильном ускорении. Источник энергии - 48-вольтовый литий-ионный аккумулятор емкостью 432 Втч, установленный под водительским сиденьем.

По данным Citroen, общая экономия среднего расхода топлива по сравнению с неэлектрифицированным аналогом составляет 1 л/100 км, что составляет улучшение на 15%, которое в городе может достигать 30%. Фактически, Citroen предполагает, что, несмотря на умеренную электрификацию, до 50% городской езды можно будет выполнять с нулевым уровнем выбросов. Средний уровень выбросов CO2 при комбинированном цикле WLTP составляет 129 г/км, а модель совместима со стандартом Евро 6.4.

Citroen ничего не изменил во внешности C5 Aircross, который первоначально был представлен в Европе в 2018 году, а рестайлинг состоится в 2022 году. Аналогичным образом, изменения в интерьере по сравнению с моделями только для ICE ограничиваются графикой цифровой комбинации приборов. Тахометр загорается синим цветом при выключении ICE, есть новый измеритель мощности с маркировками Charge, Eco и Power, а специальные графики показывают расход энергии и процент пройденного пути в режиме EV.

Citroen C5 Aircross Hybrid 136 e-DCS6 будет доступен для заказа в ближайшее время, а первые поставки начнутся во второй половине 2023 года. Внедорожник с мягким гибридом будет предлагаться в комплектациях Feel, Feel Pack, Shine и Shine Pack, как и другие варианты силовых агрегатов в его линейке.