Электрификация Cupra делает большой шаг вперед с открытием электрического кроссовера Tavascan. Модель, спроектированная и разработанная в Барселоне, была представлена концептом в 2019 году и позиционируется как «герой новой эры». Говоря об этом, модель открывает новый язык дизайна, который вскоре распространится на другие автомобили.
Хотя Купра говорит, что Tavascan имеет «устрашающий и загадочный вид», это немного натягивает. Вместо этого он имеет эстетику, ориентированную на производительность, с передней панелью в виде акульего носа и черной нижней частью.
В другом месте мы можем видеть стреловидные фары с «треугольной подписью глаза». Они привлекают внимание, как и подсвеченный логотип Cupra.
Если двигаться дальше, то можно увидеть черную облицовку, лихое ветровое стекло и 19-, 20- или 21-дюймовые колеса с аэродинамически оптимизированным дизайном. К ним присоединяются затемненные передние стойки, угловатая плечевая линия и относительно спортивная крыша.
Задняя часть повторяет переднюю с треугольной графикой задних фонарей и подсвеченным логотипом Cupra. К ним присоединяются небольшой задний спойлер, черный бампер и относительно простой диффузор. Покупатели также найдут цветовую палитру, состоящую из Tavascan Blue, White Silver, Atacama Desert, Urano Grey, Hypernova Red и Century Bronze Matte.
Что касается размера, Tavascan имеет длину 4644 мм, ширину 1861 мм и высоту 1597 мм с колесной базой 2766 мм. Чтобы представить эти цифры в перспективе, модель немного длиннее и ниже, чем Volkswagen ID.4 , но имеет ту же колесную базу.
Интерьер удивительно авантюрный и имеет «центральный стержень», который соединяется с приборной панелью. Это интересное решение, и оно покрыто 3D-параметрической сеткой.
Водители сидят за рулевым колесом с плоским дном и смотрят на 5,3-дюймовую цифровую приборную панель. Он сопровождается проекционным дисплеем с дополненной реальностью.
Придерживаясь экранов, в салоне доминирует 15-дюймовая информационно-развлекательная система с виджетами, а также Android Auto и Apple CarPlay. Система также оснащена «сенсорными панелями», которые можно использовать для регулировки громкости и настроек климата.
Мы узнаем все подробности ближе к запуску, но Tavascan оснащен спортивными сиденьями, а также обивкой из переработанного полиэстера и микрофибры. Покупатели также найдут аудиосистему с 12 динамиками, дверные панели с подсветкой, пороги с подсветкой и медные акценты. Модель также имеет заднюю дверь с электроприводом, которая открывает доступ к 540 литрам багажного отделения.
Что касается безопасности, кроссовер оснащен коммуникационной технологией Car2X и множеством систем помощи водителю. Среди последних — предиктивный адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, интеллектуальная адаптация к скорости и боковая помощь. Модель также имеет Lane Assist, Exit Warning, Exit Assist и Front Assist с поддержкой поворота и помощи при повороте.
Это только верхушка айсберга, поскольку полуавтономная система вождения Travel Assist сочетает в себе адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения. Система также предлагает помощь при смене полосы движения.
В наличии также Emergency Assist, а еще помощь при парковке. Наконец, кроссовер работает с приложением Cupra, позволяющим владельцам управлять зарядкой, настраивать систему климат-контроля и дистанционно запирать/отпирать двери.
Кроссовер базируется на платформе MEB и будет предлагаться с двумя разными силовыми агрегатами. Топовая версия Tavascan VZ оснащена двухмоторной системой полного привода с задним смещением, которая развивает общую мощность 335 л.с. и 679 Нм крутящего момента. Это позволяет модели разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды.
Питание обеспечивается аккумуляторной батареей емкостью 77 кВт*ч, которая должна обеспечить запас хода около 520 км по циклу WLTP. Другие особенности включают доступный тепловой насос, четыре уровня регенерации и селектор режима движения с настройками Range, Comfort, Performance и Cupra.
Клиенты с ограниченным бюджетом могут выбрать Tavascan Endurance начального уровня. Он оснащен установленным сзади электродвигателем мощностью 282 л.с. и крутящим моментом 545 Нм. Хотя кроссовер будет медленнее своего аналога VZ, он сможет проехать примерно 550 км на одной зарядке.
Говоря об этом, быстрое зарядное устройство постоянного тока мощностью 135 кВт может разрядить аккумулятор с 10 до 80% менее чем за 30 минут. Если это слишком долго, 7-минутная зарядка может обеспечить запас хода до 100 км.
В то время как Cupra является испанским брендом, Tavascan будет производиться на заводе Volkswagen в Аньхой в Китае. Это настолько далеко от Барселоны, насколько это возможно, но кроссовер будет запущен в 2024 году, и Cupra планирует продавать более 50 000 единиц в год.
Еще неизвестно, сможет ли компания достичь этой цели, но генеральный директор Cupra Уэйн Гриффитс сказал: «Путь бренда к электрификации — это его неудержимый импульс — это лежит в основе всего, что мы делаем». Он добавил, что к 2030 году Cupra станет полностью электрифицированным брендом.